FAA утверждает первую в США наземную систему корректировки GPS
Федеральное Агентство Авиации США (FAA) утвердила использование Smartpath Precision Landing System компании Honeywell с целью увеличения точности GPS навигации в аэропортах. Первая в США система расположена в Memphis, Tennessee, она будет введена в эксплуатацию в следующем году.
Утверждение введения в эксплуатацию системы компании Honeywell является успешным завершением сотрудничества между FAA и Airservices Australia по созданию и сертификации наземной системы корректировки (GBAS). Ожидается запуск подобной системы в аэропорте Sydney Airport, Australia. Разработчики надеются на использование подобных систем по всему миру.
Технология GBAS позволяет скорректировать информацию от GPS в процессе приближения авиа судна к взлетно-посадочной полосе аэропорта. Система отслеживает GPS сигнал с целью обнаружения ошибок, а также дополняет информацию от GPS корректирующими сообщениями в радиоэфире. Система станет надежным дополнением для систем посадки ILS, используемых в аэропортах. Более того, GBAS может быть использована в аэропортах с несколькими ВВП, где в текущей ситуации необходимо использовать несколько ILS (для каждой полосы). Это позволит значительно снизить расходы на эксплуатацию нескольких полос, а также снизить стоимость постройки новых. Уcтановка системы в обычном аэропорту позволяет снизить ежегодные затраты на содержание на 400 тыс. долларов, по сравнению с расходами на содержание ILS.
Система GBAS наиболее эффективна для загруженных аэропортов. Она может координировать предпосадочные маневры и посадку до высоты в 200 футов и позволяет диспетчерам осуществлять координацию полета более точно и не зависеть от погодных условий. В ближайшие несколько лет система будет усовершенствована таким образом, чтобы обеспечить возможность полной посадки при нулевой видимости.
Источник: GPSClub.ru