Nokia прорывается на рынок LBS веб-приложений для устройств с GPS.
Активность в сфере LBS (услуг, основанных на местоположении) в Европе стремительно растет. Компания Nokia вместе со своей дочерней структурой Navteq активно работает над тем, чтобы представить гео-ориентированное приложение для Facebook. Компании Navigon и Garmin раскручивают в Европе новое поколение персональных навигационных устройств (PND), имеющих выход в интернет, несмотря даже на тот факт, что многие считают, что эта технология не доказала свою прибыльность в Северной Америке.
Все с нетерпением ожидали новостей в этой сфере на серии предстоящих в Европе мероприятий: Nokia World 09 и IFA Conference. На Nokia World 09 компания объявила о выходе приложения Lifecasting в партнерстве с Ovi, которая в свою очередь является партнером Facebook.
По словам представителя компании, Lifecasting – это первое приложение, позволяющее размещать информацию о местоположении пользователей и их активности напрямую в Facebook с рабочего стола телефона. Lifecasting – это не только возможность описать текущий статус в Facebook – это инструмент для создания более глубоких и близких отношений между людьми. Это приложение запускает использование новых шаблонов в общении и даже в навигации. Lifecasting будет установлено на Nokia N97 mini.
Clay Babcock, руководитель компании Magellan GPS, отметил, что среди всех новинок, представленных компанией Nokia, особого внимания заслуживает N800: «Новое устройство интересно, прежде всего, тем, что работает на базе операционной системы Maemo Linux, и это еще раз подтверждает тенденцию, что Symbian/S60 потихоньку уходит с рынка. При этом компания торопится предоставить уже вторую версию ОС для пользователей N97».
Он также отметил, что кроме поддержки операционной системы необходимо заниматься развитием приложений для нее. Именно поэтому Nokia планирует построить базу для HTML-CSS-Javascript приложений на своих телефонах серии Ovi. И прежде всего в этом процессе будет участвовать приложение Nokia Maps, а точнее уже OviMaps. К другим важным событиям в Европе можно отнести презентацию персональных навигационных устройств (PND) с подключением к интернет nuvi 1690 от Garmin. Устройство ценой в 550 долларов будет на два года бесплатно подключено к сервисам, после этого срока подписка стоит 5 долларов в месяц.
Также на конференции IFA компания Navigon представила свои первые модели PND с подключением: 6350 Live по цене 425 долларов и 8450 Live за 650 долларов. Оба устройства имеют подключение к сервисам в режиме реального времени бесплатно на первые три месяца, последующее использование будет стоить более 100 долларов в год.
В свою очередь, компания TomTom придерживается стратегии, что производители портативных навигационных устройств должны заново изобрести себя. В частности, компания планирует выпустить ряд продуктов, позволяющих следить за местоположением транспортного средства и формировать отчеты на основании этой информации, предназначенных специально для автомобильных парков. Первые модели в этой серии – TomTom GO 7000, LINK 300 и платформа WEBFLEET – появятся в продаже уже в Октябре.
Стоит отметить, что TomTom – не единственная компания, работающая с автомобильными парками. ALK Technologies уже несколько лет успешно продает свою продукцию для водителей грузовиков в Европе, оснащая такие устройства большим по размеру экраном и рядом специализированных функций. ALK также имеет свое приложение для iPhone 3G и 3Gs.
Источник: GPSClub.ru