ABI: мировой рынок продаж LBS достигнет 2,6 миллиардов долларов в 2009
Согласно отчету, предоставленному компанией ABI Research, эксперты ожидают рост прибылей в секторе LBS-услуг (услуг на основе определения местоположения при помощи GPS или других систем) на 156% с 1,7 миллиарда долларов в 2008 до 2,9 миллиардов в 2009. К 2014 году доходы в сфере LBS достигнут 14 миллиардов.
«Одним из ключевых факторов быстрого роста в LBS является популярность имеющихся на данный момент LBS приложений, доступных бесплатно для смартфонов», — утверждает один из руководителей ABI Research Dominique Bonte. «Сейчас лидирует iPhone компании Apple, за ним идут Blackberry, Nokia и Android. Для разработчиков практически нет никаких ограничений для полета фантазии в использовании местоположения для функций, связанных с поиском, созданием локальных сетей, обменом сообщениями, микро-блоггингом, с технологией дополненной реальности. В сочетании с огромной популярностью смартфонов нового поколения с сенсорными экранами и модулем GPS – все это позволяет стремительно развиваться продажам в сфере LBS».
ABI также считает, что основные производители платформ тоже начали реагировать на тенденцию. «Многие производители в США и Европе начинают корректировать стратегии своего развития, с учетом использования сервисов LBS. Например, Verizon увеличивает количество непрошитых GPS телефонов, а Vodafone приобрел вендора навигационного ПО Wayfinder. Оба производителя также открывают доступ к своим устройствам через API. Другие компании, такие как Sprint, выбрали путь выстраивания партнерских отношений с местными провайдерами услуг, как вариант своего присутствия на рынке LBS сервисов.
ABI также отмечает, что ценовая политика и модели бизнеса все еще не сформировались окончательно. Ежемесячный контракт на услуги позволяет конкурентам предлагать продукты за единоразовую плату или как бонус за покупку устройств. Зачастую, противоречащие друг другу стратегии используются одной и той же компанией. ABI Research считает, что бизнес-модели, основанные на подписке и повторяющихся платежах, в основном, будут рассчитаны на корпоративный рынок, а большинство частных потребителей остановят свой выбор на бесплатных приложениях.
Источник: GPSClub.ru