Конгресс США рассматривает возможность финансирования радионавигационных систем наземного базирования Loran-C и eLoran в качестве резервной системы позиционирвания.
Усовершенствованная система Loran прошла сквозь многочисленные дебаты на пути создания резервной системы глобального позиционирования. В данный момент опять идут работы над этой программой.
Последняя глава в этой истории началась с предложения прекратить расходы в бюджете на 2010 год, так как политика нового президента Обамы лежит за закрытие этой системы. Так, на майской пресс-конференции, президент описал Loran как систему, угасшую под расцветом системы GPS.
Решение президента перечеркнуло планы по обновлению системы eLoran, которые были представлены в департаменте внутренней безопасности Department of Homeland Security (DHS). А до этого управление береговой охраны США также хотело закрыть эту программу в 2008 году. Такой выпадок береговая охрана совершила на фоне уже действующей программы стоимостью $159 миллионов долларов по обновлению существующей инфраструктуры Loran до eLoran. Программа стабильно финансировалась на протяжении с 1997 до 2006 года и была выполнена на 70 процентов.
Новый интерес к этой наземной системе возник в результате предостережений государственного подотчетного подразделения Government Accountability Office (GAO) насчет вероятности о значительном снижении участников программы GPS.
И да и нет
Теперь же Конгресс США придумал подачу заявок, которые потребуют продолжение работы системы Loran-C, по причине ее потенциальной пользы в виде национальной резервной системы к GPS. В данный момент парламент обсуждает эту возможность.
Версия парламента, написанная в акте 2010 года по внутренней безопасности (Homeland Security Act), утвержденная 24 июня, профинансирует систему Loran-C на 36 миллионов долларов и потребует от береговой охраны подтвердить план по обновлению системы eLoran в качестве резервной системы к GPS.
По словам парламентского доклада, написанном на заявке, H.R.2892.: » Немедленное развертывание долговременной и прочной резервной системы очень важно ввиду отсутствия гарантий, что новые спутники GPS будут и дальше покупаться и вовремя запускаться на орбиту для предоставления беспрерывных услуг для частного и публичного сегмента пользователей GPS».
Версия сената (S. 1298), утвержденная 9 Июля, предусматривает $18 миллионов долларов для продления работы системы Loran-C вплоть до 4 января, 2010 года.
Работа системы Loran-C продолжится после обозначенной даты только при условии, что командант береговой охраны утвердит следующие положения: (1) Удаление сигналов Loran-C не уменьшит безопасность навигации морских судов и (2) и что Loran-C не будет необходима в использовании в качестве резервной системы к GPS или к любой другой Федеральной потребности по навигации. »
С другой стороны в сенате уже лежит Акт Береговой Охраны на 2010 и 2011 годы (S. 1194), который передаст полномочия к министерству транспорта для управления системой Loran-C и превращения ее в eLoran, с годовым финансированием в 37 миллионов долларов.
Другое решение, утвержденное в парламентском комитете по Коммерции, Науке и Транспорту, позволит Министерству транспорта США перечислять средства из различных ведомств для покрытия расходов модернизации системы. Документ требует также наличие подробного пятилетнего плана по модернизации системы.
Независимое обозрение
Ходят слухи, что если компенсация будет составлять 146 миллионов долларов на поддержку существующей инфраструктуры Loran, то по предположению IAT, система станет бесплатной для использования.
Двигаясь дальше, новая система eLoran потребует только нынешние 37 миллионов в год для управления USCG и дополнительные 20 миллионов в год новых поступлений на протяжении от пяти до восьми лет для завершения всех обновлений, установки новых трансмиттеров и обслуживания для запуска новой системы.
После перечисленных мер экономия от уменьшенного числа обслуживающего персонала на обновленных станциях позволит покрывать затраты на содержание системы eLoran.
В декабре 2006 года IAT единогласно заявил, что в следующие 20 лет eLoran будет завершена в обновлении и будет содержаться в качестве резервной системы по обеспечению безопасности в жизни, в национальной или экономической безопасности и в качестве повседневных приложений, которые в данный момент целиком полагаются на местоположение, время и частоту от спутников GPS.
Также IAT добавила, что система eLoran является эффективной резервной системой только для национальных интересов. Также система не только полностью взаимодействует с GPS, но и независима от нее, с отличным распространением сигнала и механизмом сбоя системы. Также как и старая версия, новая система крайне сильно устойчива к помехам и глушению.
Ожидается, что вероятность утверждения проекта eLoran составит 75-80 процентов.
В данный момент Радиотехническая комиссия по услугам судоходства (RTCM) разрабатывает стандарты для новой системы eLoran.
Развитие системы eLoran также сильно поддерживается от организаций из Великобритании и Ирландии в целях увеличения безопасности судоходства.
Источник: GPSClub.ru