Битва титанов: компании Garmin и TomTom готовятся к лучшим временам
Примерно год назад у индустрии глобальных спутниковых систем навигации (ГНСС) начала уходить почва из под ног. Компании, которые сулили приличные доходы своим инвесторам, оказались замками на песке. Прогнозы, построенные на фактах роста рынка и увеличения продаж, были довольно оптимистичны. Лидеры отрасли, компании Garmin и TomTom, также показывали положительную динамику продаж, что привлекало частных инвесторов, готовых вкладывать деньги в проекты GPS/LBS.
Как при медленно надвигающемся цунами, уровень воды поднимался все выше, унося с собой потенциальных покупателей, и многие надежды «захлебнулись». Большим компаниям тоже досталось, но за счет своих объемов они легче смогли перенести удар. В любом случае, для всех это стало полезным уроком выживания. Garmin и TomTom провели тщательный анализ будущих перспектив и разработали собственные стратегии выживания. При этом им пришлось заметно урезать ресурсы, расходы, персонал. Gary Burell, соучредитель компании Garmin, даже однажды сказал: «Прежде чем выйти на широкую дорогу вперед, приходится пройти немало окружных путей».
Garmin
Последние квартальные отчеты за 2009 год говорят сами за себя. Garmin всегда имела репутацию хорошо управляемой немного консервативной компании. Цифры за летний квартал этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого показывают все усилия компании для того, чтобы удержаться на плаву.
Источник: GPSClub.ru