Американский рынок встраиваемых автомобильных GPS навигаторов начал выздоравливать
В то время как рост продаж на рынке PND в США во втором квартале почти остановился, встраиваемые автомобильные навигационные системы стали пользоваться большим спросом, согласно оценкам агентства NPD Group.
Розничные продажи по этим исследованиям выросли в июне на 26% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Рост продаж PND был зафиксирован лишь на уровне 4 %. Продажи встраиваемых навигаторов росли всю эту половину года с темпом 36%, несмотря на то, что испытывали давление со стороны более дешёвого сектора персональных навигационных устройств (PND) и смартфонов с встроенным GPS-модулем.
«Потребителей, выбравших встраиваемые GPS-навигаторы, привлекли в первую очередь большие дисплеи этих устройств, богатые мультимедийные возможности и более низкая стоимость по сравнению с навигаторами от автомобильных производителей»,- сказал Ross Rubin, глава отдела анализа промышленного сектора в NPD.
Ценовое давление
Снижение средней цены встраиваемых навигаторов, несомненно, повлияло на уровень продаж. В абсолютных показателях средняя цена в июне составила 701 $, что ниже на 26% июня 2008 года. В результате общий доход этого рыночного сегмента остался без изменений для первой половины этого года.
40% всех продаж автомобильных встраиваемых навигаторов в июне пришёлся на ценовой диапазон 600-699$. В прошлом году на этот сегмент пришлось 15 % продаж. Для сравнения, 84% потребителей, купивших PND в июне этого года, потратили на это менее 200$, что говорит об экономии пользователей и выборе менее функциональных моделей.
Однако стоит отметить, что объём рынка PND в 84 раза больше, чем у встраиваемых навигационных систем. По данным NPD в первой половине года в США было продано только 77 000 встраиваемых GPS-навигаторов, в то время как для PND эта цифра составила 6,5 миллионов.
Источник: GPSClub.ru