По прогнозам агентства ABI, производство GPS PND в 2009 году остановится на цифре 39 миллионов штук
По данным ABI Research, некогда быстро растущий рынок персональных навигационных GPS устройств (PND) в большинстве регионов в 2009 году замедлит свой рост или вовсе остановится в развитии. В европейской зоне агентством ABI прогнозируется сокращение объёма продаж, североамериканский рынок сохранит показатели прошлого года, а вот в азиатско-тихоокеанском регионе продажи PND всё-таки вырастут.
“Экономический спад, несомненно, первостепенная причина бедственного положения рынка PND, но далеко не единственная”,- сказал исполнительный директор ABI Research Dominique Bonte. “Планируемый рост продаж подключённых PND не состоялся из-за непривлекательных сервисов и неподходящих бизнес-моделей.”
В то же самое время, навигация на основе мобильных телефонов получила дополнительный импульс за счёт выпуска высококлассных смартфонов с сенсорным экраном и GPS-модулем. В настоящий момент на рынке мобильной навигации и LBS-сервисов лидирует компания Nokia с интернет-сервисом OVI. Дополнительным стимулом роста этого сектора в Европе является рост услуг по бесплатной навигации, финансируемой за счёт рекламы.
Однако ABI Research прогнозирует рост производства PND уже в 2010 году, поскольку рынок специализированных навигационных приборов все ещё способен расширяться. Передовые производители PND, такие как TomTom, инвестировавшие капитал в разработку навигационных сервисов с подключением, наконец получат прибыль за счёт более совершенных технологий беспроводной связи и стабилизации цен. В перспективе рынок персональных навигационных устройств будет испытывать нарастающую конкуренцию со стороны устройств с новыми форм-факторами, такими как MID, портативные медиа-плейеры и универсальные портативные подключённые устройства с большим экраном.
Источник: GPSClub.ru