Социальное исследование: использование LBS сервисов
Корпорация Microsoft спонсировала проведение исследования по выявлению спроса на LBS сервисы в пяти странах: США, Канаде, Великобритании, Германии и Японии.
Согласно результатам исследования, около 62 процентов опрошенных слышали о LBS сервисах, и 30% знакомы с ними. 24% респондентов используют LBS. 89% пользователей достаточно хорошо осведомлены о принципах работы сервисов.
Самую высокую осведомленность показали англичане и американцы, а самый больший процент знакомых с LBS оказался в Японии, где использование этих сервисов развито лучше, нежели в других странах, в которых проходило исследование.
В данном исследовании под термином «LBS сервис» понимались услуги по определению местоположения с последующим предоставлением дополнительной информации. Большинство опрошенных отдают предпочтение GPS навигации (70%), прогнозам погоды (46%), информации о трафике (38%), информации/отзывам о ресторанах (38%) и локальному поиску услуг (36%). Впрочем, исследование показывает, что предпочтения зависят от конкретных предложений в стране.
Что касается частоты использования, то чаще всего LBS сервисами пользуются жители США (35% используют LBS по крайней мере несколько раз в неделю).
По популярности LBS лидирующие позиции занимают Google и Facebook. Что интересно, за несколько месяцев существования сервиса Facebook Places (в Америке он был запущен в августе 2010, а в Европе – несколькими неделями позже), он уже получил очень широкое распространение: им пользуются 50% пользователей в США, 49% в Великобритании и 39% в Германии.
Более 70% опрошенных предпочитают использование бесплатных LBS приложений платным: 66% в США, 71% в Японии, 72% в Великобритании, 73% в Германии и 80% в Канаде.
Что касается маркетинга и рекламы, то 18% потребителей уже столкнулись с LBS рекламой на своих мобильных устройствах. 46% из них воспользовались рекламными предложениями и получили купоны на скидки при посещении магазинов. Кроме того, 80% опрошенных считают рекламу, основанную на местоположении, гораздо эффективней обычной.
Также исследование показывает, что пользователи озабочены опасностью кражи информации об их местонахождении.
Исследование было проведено Cross-tab Marketing Services от имени Microsoft в декабре 2010 года с участием 1500 респондентов в США, Великобритании, Германии, Канаде и Японии.
Источник: GPSClub.ru