Спутник Artemis обеспечит поддержку грузовому кораблю Johannes Kepler
После того как 15 февраля ракета-носитель Ariane 5 запустит грузовой корабль (ATV) Johannes Kepler в космос, транслирующий спутник Artemis Европейского космического агентства будет готов к действию.
Artemis обеспечит коммуникации между кораблем Johannes Kepler и центром управления в Тулузе, Франция. Находясь над экватором Artemis будет маршрутизировать телеметрические показания и управление в центр управления и обратно во время того как Международная орбитальная станция или грузовой корабль будут попадать в поле зрения. Во время каждого витка грузового корабля ATV-2 непрерывный контакт составляет почти 40 минут.
Миссия первого ATV также имела поддержку спутника Artemis в 2008 году. Работая параллельно с космической системой ретрансляции (TDRSS) спутник Artemis использовался в качестве основного ретранслятора, а грузовой корабль ATV был пристыкован к орбитальной станции и обеспечивал поддержку управления и телеметрии во время сближений, стыковок, расстыковок и возврата на земную орбиту.
Artemis снова обеспечит поддержку грузовому кораблю на стадии автономного полета вплоть до момента стыковки с Международной орбитальной станцией. Космическая система ретрансляции обеспечит поддержку спутника Artemis на стадии стыковки, а Artemis поддержит систему ретрансляции на всех остальных стадиях и в экстренных случаях.
«Artemis также обеспечивает поддержку разведывательному спутнику Envisat Европейского космического агентства, и центр управления миссией заверяет в том, что никаких конфликтов между двумя спутниками не возникнет», объяснил Бенуа Демеленн (Benoit Demelenne), глава отдела космических операций наземной станции в Реду, Бельгия.
В июле спутник Artemis отметит 10-летие в космосе. У спутника есть три основных назначения:
- обеспечивать межорбитальную спутниковую коммуникацию, используя лазерные технологии и современные радиоканалы на частотных диапазонах S и Ka;
- транслировать улучшенные сигналы GPS и ГЛОНАСС для европейской навигационной системы EGNOS, предназначенные для использования в гражданской навигации и на транспорте для обеспечения безопасности;
- обеспечивать передачу данных и голосовой связи между мобильными терминалами, расположенными в отдаленных частях Европы и Северной Африки, а также в Атлантическом океане.
Источник: GPSClub.ru