Обзор GPS навигатора Lexand ST-570
Рынок GPS навигаторов переполнен устройствами с банальным дизайном. Поэтому появление навигатора, у которого акцент сделан на неординарный дизайн, заслуживает внимания. Все-таки разъезжая по столице, к примеру, на Porsche Cayenne нельзя использовать безликого «китайца».
Дизайн и эргономика
Российская компания «Лаборатория Лександ» анонсировала в феврале две новые модели GPS-навигаторов: Lexand ST-570 и ST-575. Как видно невооруженным глазом, упор сделан не только на функциональность, но и на дизайн. Предыдущая серия навигаторов Lexand, c индексом ST-56х, плавными обводами корпуса напоминала известный телефон от Apple. А новая линейка, с представителем которой мы хотим вас познакомить, избавилась от плавности, приобретя остроту в углах. И что особенно примечательно, обзавелась оригинальной задней крышкой, сделанной «под бриллиант»: черный лакированный пластик имеет несколько изломов, напоминающих ограненный драгоценный камень. В общем, получился такой себе HTC Touch Diamond в мире навигаторов. Это дизайнерское решение никак не отразилось на толщине устройства: грани не помешали инженерам компании оставить толщину корпуса на прежнем уровне: 13 мм. Таким образом, Lexand помещается даже в карман.
Что касается лицевой стороны навигатора, то она имеет традиционное для Lexand исполнение: на ней расположен сенсорный резистивный экран без бортиков (вся панель вместе с экраном представляет собой плоскую поверхность). Сейчас эту дизайнерскую «фишку» активно используют производители мониторов и телевизоров, а теперь видимо ею прониклись и создатели навигаторов. Благодаря этому навигатор выглядит стильно и будет гармонично смотреться в салоне даже дорогого автомобиля.
Качество сборки устройства Lexand находится на довольно высоком уровне. Навигатор приятно держать в руках: ничего не скрипит, а качественная пластмасса не прогибается при нажатии на нее пальцами. Стоит упомянуть и о хорошем качестве крепления на лобовое стекло. Все положения кредла свободно регулируются и, что самое главное, с навигатором комфортно работать при езде: устройство не дрожит и не прыгает в креплении. Кстати, кроме него в коробке с гаджетом вы найдете автомобильная зарядку (от прикуривателя), кабель USB и мягкий чехол.
Экран ST-570 такой же, как и у аналогичных моделей — его размер 4,3 дюйма при разрешении 480?272 точек. Качество дисплея хорошее: подсветка яркая, а сам экран весьма хорошо справляется с ярким светом. Хотя при летнем солнце работать с дисплеем становится трудновато, но тут уж ничего не поделаешь. Подобные проблемы летом испытывают владельцы любого устройства с экраном, будь то телефон, навигатор или смартфон. Придется подумать о размещении навигатора в затененном месте.
Стоит добавить, что у ST-570 есть «старший брат» ST-575. Разрешение экранов у них одинаковое — 480?272 точки, а вот физический размер отличается: ST-570 оснащен экраном диагональю 4,3 дюйма, а у ST-575 экран чуть больше — 5 дюймов. На этом отличия, кроме цены, заканчиваются: стоят они соответственно 190 и 220 долларов.
Возможности и оснащение
В качестве операционной системы в Lexand ST-570 используется Windows CE 6.0. Таким образом, пользователь получает возможность установки навигационного софта на карту памяти. Говоря о программном обеспечении нельзя не упомянуть о главном — навигационных приложениях. Здесь мы имеем фактически безграничные возможности: аппарат позволяет использовать любую навигационную систему, которую можно установить на карту памяти. Лишь бы на ней хватило места. При этом если возникают сомнения в правильности маршрута, проложенного одной из них, можно оперативно переключиться на другую. Для этого предусмотрен специальный пункт меню. В комплекте с навигатором идет карта (объемом 2 Гбайт) с предустановленной лицензионной навигационной программой.
Устройство на российском рынке предлагается в одном из трех вариантов: с НС «Навител Навигатор», «СитиГИД» или «Прогород». Версия для Украины идет с «Навител Навигатор». Разработчик отмечает, что карта уже включает ряд городов с детализацией «до дома»: Киев (с внутридворовыми проездами), Донецк, Днепропетровск, Запорожье, Львов, Николаев, Одесса, Полтава, Симферополь, Херсон, Харьков, Ялта, Белая Церковь, Богуслав, Борисполь, Бровары, Буча, Вишнёвое, Вышгород, Ирпень, Кагарлык, Обухов, Софиевская Борщаговка, Украинка, Фастов. С полным описанием можно ознакомиться на сайте компании. Владельцы навигаторов LEXAND могут бесплатно обновлять карты в течение двух лет с момента даты регистрации на сайте разработчика. Впрочем, как отмечено выше, если вас не устроит ни один из вариантов, вы можете поставить другое приложение (совместимое с Windows CE 6.0), например, iGO.
Оболочка, с помощью которой происходит управление навигатором, весьма гибко настраивается. Пользователь может изменить фоновый рисунок, настроить хранитель экрана, включающийся при долгом простое устройства, заменить стандартное приветствие. Кроме этого, следует упомянуть и об оптимизации под управление пальцами. Все действия с навигатором можно легко выполнять, касаясь экрана пальцами: устройство адекватно реагирует на этот тип управления и ложных нажатий практически нет. Хотя в комплект входит перо (его гнездо находится с обратной стороны устройства, в углу), оно может пригодится разве что при управлении сторонними приложениями Windows CE. При навигации оно, скорее всего вам не потребуется.
Помимо своей первостепенной задачи, навигатор может выполнять и дополнительные. Так, например, Lexand ST-57x можно использовать в качестве видеоплеера, прослушивать с его помощью музыку, читать текстовые документы и просматривать фотографии. Кроме того, есть несколько игр и программ (календарь, заметки, калькулятор). Так же в навигаторе есть такая функция, как FM-трансмиттер, что, учитывая поддержку карт памяти microSDHC емкостью до 32 Гбайт, позволяет превратить навигатор в хранилище для музыки. Если у вашей магнитолы нет поддержки MP3-файлов или USB порта/слота для карт памяти, такая возможность будет актуальной. Выход под наушники нестандартный (2,5 м) поэтому приготовитесь использовать переходник, если хотите подключить акустику/наушники к аналоговому выходу гаджета.
Оба устройства, что ST-570, что ST-575 обладают практически идентичными характеристиками. Объем оперативной памяти у обоих устройств также одинаков: 64 Мбайт. В обоих трудится процессор High Speed ARM11 с тактовой частотой 500 МГц, а за приём сигнала со спутников отвечает чип SiRF atlas IV с поддержкой технологии InstantFix II, ускоряющей обнаружение спутников («теплый старт»). Благодаря мощному процессору и GPS-чипу нового поколения, оба устройства работают без «глюков» и зависаний.
Правда у высокой производительности есть и свои минусы: без подключения к прикуривателю, при работе в режиме максимальной подсветки, навигатор держится всего час. С другой стороны, назвать это минусом можно с натяжкой, учитывая, что это все-таки устройство, предназначенное для работы в автомобиле, а, следовательно, при постоянном подключении к прикуривателю. Однако для пешеходной навигации устройство плохо подходит.
Резюме
Новинки Lexand стоят дороже аналогов с обычным дизайном от бюджетных брендов (Mustek, GoClever, Ergo и др.). Однако на стороне Lexand стоят такие немаловажные факторы как удобство в использовании и оригинальный стиль. Про функциональность производитель тоже не забыл. Если вы считаете, что автомобильный навигатор — это не только утилитарное устройство для прокладки маршрута, но и элемент интерьера автомобиля (находящийся на виду), то ST-570 (и ST-575) заслуживают вашего внимания.Ведь навигаторы с таким не тривиальным дизайном еще надо поискать.
Источник: technoportal.ua