«Карты Ovi»: впечатления от работы GPS навигации для телефонов Nokia
Мы подвергли новую систему навигации для телефонов Nokia испытанию тоскливыми киевскими пробками и суровыми сельскими дорогами. «Карты Ovi» с честью прошли испытание, хотя конечно же, не обошлось без недостатков.
Установка и обновление «Карт Ovi»
В конце 2009 года Nokia получила от своего партнера компании Navteq обновленные карты Украины для своей системы GPS-навигации «Карты Ovi». В январе сервис навигации стал бесплатным, а весной началась локальная компания по его продвижению. Однако на многие из совместимых моделей телефонов нельзя было установить обновленную версию карт (мы, к примеру, не могли установить ее на N97 mini). Вторым «но» можно назвать отсутствие новостей от Navteq об очередном обновлении карт (которые компания обещает предоставлять Nokia раз в квартал). Правда, эту проблему многие еще даже не ощутили, так как не смогли поставить на свои телефоны еще «зимнюю» версию карт.
Первая проблема была решена с обновлением программы для работы с телефонами Nokia — Ovi Suite. Свежую версию карт Украины с ее помощью можно было установить в июле. Причина задержки связана с работой над улучшением сервиса. Сперва надо залить новые карты в телефон. Подключите его к компьютеру, установите программу Ovi Suite и обновите ее до последней версии (на момент написания статьи 2.2.1.23). Воспользуйтесь командой «Обновления программного обеспечения» в меню «Инструменты» чтобы установить доступные обновления.
После перезапуска приложения, в разделе «Карты» станет активной команда Updated Maps Available. Процесс обновления карт (если они уже есть в памяти телефона) запускается щелчком на этой кнопке. Если телефон «чист» надо самому выбрать карту Украины в списке и щелкнуть на кнопке «Загрузить».
Таким же образом можно установить карты других стран — главное, чтобы памяти хватило. Затем следует загрузить голосовые подсказки: с помощью меню «языки голосовых указаний» выберите нужный язык (русский в наличие, украинский — нет).
Вторая проблема — задержка выхода свежей версии на полгода — связана с первой. Александр Копанев, директор по продаже сервисов Nokia в Евразии, сообщил нам, что это вызвано трудностями интеграции системы навигации на телефоны. Однако Nokia постарается уменьшить срок выхода новой серии карт от Navteq до 3 месяцев. Так что следующий апдейт карт можно ждать в октябре. В нем будет уделено внимание улучшению покрытия в крупных городах и важных трассах. А затем компания сконцентрируется на дополнение информации о точках интереса, например, чтобы было легче узнать адрес ближайшего ресторана или расписание сеансов в кинотеатрах. Так что следите «Карт Ovi» за обновлениями в Ovi Suite. А на Nokia World 2010 компания показала видео о новых функциях системы.
На GPS надейся, а сам не плошай
Наши впечатления от тестирования «Карт Ovi» получены в условиях, максимально приближенных к боевым.
С обновлением «Карт Ovi», получивших версию 3.03, объем их дистрибутива с картами Украины увеличился с 7 до 71 Мбайт. Как и следовало ожидать, карты заметно обновились, однако говорить о совершенстве еще рано. Карты Киева нареканий не вызывают. Но стоит заглянуть в карты других населенных пунктов и становиться понятно, что Navteq, еще есть над чем поработать.
Если говорить о столице, то карта очень подробная. На нее нанесены самые мелкие переулки во дворах, можно даже определить проходной данный двор или нет. Улицы с односторонним движением определяются хорошо, по синим стрелкам на карте, можно заранее узнать в каком направлении можно ехать по данной улице. В числе «минусов» — неправильные (иногда несуществующие) номера домов. Например, на маленькой улице (10-12 зданий), вдруг откуда-то появляются 30-40-е номера домов.
В настройках «Карт Ovi» можно выбрать один из трех типов маршрута: «более быстрый», «оптимальный» и «более короткий». При использовании первых двух типов, все маршруты, проходящие через центр Киева, прокладывались исключительно по главным улицам — бул. Шевченко, ул. Бассейная, ул. Большая Васильковская. Видимо система считает, что через улицы с большим количеством полос удастся проехать «оптимально быстрее», даже если придется делать значительный крюк.
На наш взгляд, самым адекватным оказался вариант «более короткий маршрут», который полностью оправдал свое название. Система навигация обратила внимание на небольшие улицы, отказавшись от проспектов и бульваров, и стала прокладывать более короткие маршруты. Маршрут можно скорректировать и проложить через определенные пункты на карте. Также отметим, что при отклонении от заданного маршрута на карте оперативно прокладывается новый вариант.
Маршрут можно проложить через определенные точки на карте. Это могут быть АЗС, рестораны, музеи, отели и прочие небезынтересные места. По умолчанию, на экран выводятся АЗС и паркинги, расположенные вдоль выбранного маршрута. Но, к сожалению, некоторые заправки (даже известных брендов) карта не знает. Во время движения, на карте ведется отсчет времени, которое потребуется на преодоление заданного маршрута и указывается расстояние до «финиша».
Стоит ли говорить, что для водителей будет полезной функция предупреждения о превышении скорости. Как только скорость движения автомобиля становится «противозаконной», спидометр на экране телефона становится красным. При этом учитываются «ненаказуемые +20 км/ч», а также скоростные ограничения на участках трассы, проходящей через населенные пункты. Напомним, что скорость, определяемая навигацией, всегда будет более точной, чем на любом автомобильном спидометре.
С дорожными знаками, запрещающими поворот, навигация от Nokia не очень дружит. Иногда она предлагала повернуть в запрещенном месте, а в некоторых местах, где поворот разрешен, направляла в объезд. Например, на площади Леси Украинки было предложено повернуть с бульвара влево на ул. Кутузова, зато перед мостом Метро, наоборот, вместе обычного правого поворота на мост с набережной, отправила на разворот.
«Карты Ovi» уступают конкурентам «Яндекс.Карты» и «Карты Google» в том, что они лишены информации о пробках в Киеве. Вообще такой пункт присутствует в настройках программы Nokia, но эта опция не доступна. Система прокладывает маршруты без учета текущей ситуации на дорогах. А значит, по указанному пути вас могут ждать пробки. Правда, в общении с представителями компании Navteq, мы выяснили, что внедрение такой функции в «Карты Ovi» есть в планах компании. В настройках навигации есть также пункт «предупреждение о радаре», но реакции не на один радар не было. Очень жаль, ведь такая функция многим водителям бы очень пригодилась.
Как и у всех приличных систем навигации, «Карты Ovi» помогают найти путь и с помощью голосовых подсказок. Как показало наше тестирование, эта функция реализована хорошо. Подсказки заранее предупреждают о предстоящем изменении направлении движения, сначала за 1 км, затем за 300 метров, за 150 метров. и, наконец, непосредственно перед самым маневром. Также голос сообщает о достижение пункта назначения. Подсказки звучат очень четко (хотя голос девушки мог бы быть чуть более женственным).
Если голос вам не понравиться, его можно сменить на собственный. С помощью приложения Own Voice из «Магазина Ovi».
Очень полезный список ближайших объектов (АЗС, СТО, рестораны, отели и т.п.). Находясь в незнакомом месте можно легко найти срочно понадобившейся банкомат или супермаркет, в радиусе 200-300 м. Если бы еще при поиске АЗС в списке находились бы только сами заправки, без офисов топливных компаний, было бы вообще отлично. Правда, за пределами Киева количество полезных объектов резко сокращается. В системе естьбаза данных точек POI, которые можно просматривать отдельно или искать через поиск на карте.
Поиск полезных объектов, таких как АЗС или супермаркеты, осуществляется через поиск. Примерно также, как и поиск нужных домов на карте для прокладывания маршрута. Кстати, поиск работает на русском и украинском языках.
Кстати Стоит выехать за пределы Киева, как ситуация сразу меняется. В небольших городах на картах нет названий улиц. Указываются только номера междугородных трасс, проходящих через город. К примеру, при поездке в Чернигов на карте не удалось найти ни одного названия улицы. Список инфраструктуры города также не обрадовал своей информативностью, хотя некоторый объекты все же присутствовали. Зато маршруты для въезда и выезда в город прокладывались хорошо. Добраться из Чернигова в соседний город Седнев и вернуться обратно удалось без проблем. Причем система навигация смогла проложить маршрут даже по заброшенной дороге — практически в чистом поле. |
Резюме
В заключении отметим, что в целом навигация в телефонах Nokia оставила достаточно приятное впечатление. В «Картах Ovi» нам понравилось: детальная карта Киева, возможность проложить маршрут даже по полевой дороге, удобные голосовые подсказки и полезные дополнительные функции (список точек интереса, предупреждение о превышении скорости и т. п.). К «минусам» можно отнести: путаницу в нумерации домов, игнорирование некоторых дорожных знаков, полноценные городские карты доступны не для всех областных центров, отображение пробок и предупреждение о радарах в нашей стране не работают. Недочеты есть, но на них можно закрыть глаза, учитывая тот факт, что «Карты Ovi» совершенно бесплатны. Кроме того, при работе навигации карты не требуют использования трафика в сети, так как они полностью загружаются в телефон или карту памяти. Поэтому нет риска приехать в заданный пункт с нулем на балансе. Так что, по крайней мере, попробовать новый сервис стоит, и затем уже самостоятельно решить, стоит ли им пользоваться.
Источник: technoportal.ua