Новая эра автомобильной навигации — Garmin nuvi 3790T
Еще не появившись на прилавках, серия автоноавигаторов Garmin nuvi 3700 успела наделать много шума. Ну, еще бы — самый тонкий навигатор в мире, получение RDA 2010, мультитач и еще куча инновационных функций. Но это все хорошо для рекламных роликов и обсуждений на форумах. В реальности же, как правило, все оказывается не так радужно. И пока я пытался из пресс-релизов понять назначение и реализацию различных функций новой серии, кто-то сверху решил мне помочь. Волей Johna Garmina, жутко нудной SIA 2010 и, конечно, компании Garmin, за месяц до старта продаж в руки мне попал демонстрационный экземпляр Garmin nuvi 3790T.
«Голые женщины спасут рекламу» — сказал один мой знакомый. Видимо, его подслушивали, потому что на стенде одного из представителей Garmin наряду с новостью о выпуске новой версии карты с поддержкой Lane Assist и Point Address внимание посетителей привлекали две барышни одетые в боди-арт с логотипами компании. На стенде другого представителя нас поджидал более интересный сюрприз – рабочий экземпляр nuvi 3790T.
«Прямо с выставки, проходившей в Европе» — объяснили на стенде столь неожиданное появление новинки в Украине. Понятно, что нормально протестировать навигатор на выставке не представлялось возможным — поэтому, после недолгих переговоров, получаем его на короткий однодневный тест.
Достаточно ли одного дня для нормального тестирования автонавигатора? Нет. Но мы постарались оценить в первую очередь новые возможности, которые серия nuvi 3700 принесет в мир навигации.
Аксессуары и комплектация
Посмотрим на комплект поставки. Он вполне похож на все автонавигаторы Garmin: в коробке нас ждет сам nuvi 3790 (кто бы мог подумать?!); зарядка, совмещенная с ТМС-приемником; автомобильный держатель на присоске и кабель для соединения навигатора с компьютером.
Зарядка аналогична автозарядкам, поставляемым в комплекте с моделями nuvi 12хх\13хх\14хх. А вот кабель синхронизации претерпел изменения — ведь ради экономии места в серии 3700 применяется интерфейсный разъем типа micro-USB вместо привычного mini-USB. Крепление заслуживает отдельного внимания.
Во-первых, оно выполнено по принципу креплений серии 7хх\7х5: питание подается в держатель, а навигатор запитывается уже от разъема крепления. А во-вторых, теперь в держатель вмонтирован дополнительный динамик. Сделано это не для «беспрецедентной чистоты звука», как пишут в рекламных проспектах, а по той банальной причине, что громкость (о качестве я вообще тихо молчу) крохотного динамика, встроенного в навигатор, вас, мягко говоря, не впечатлит. Дополнительный динамик отлично поправляет эту ситуацию: при движении в пешеходном режиме звук вам не очень нужен, а установив его на подставку, вы получаете чистое громкое звучание голосовых подсказок. Все аксессуары изготовлены на высоком уровне, но это можно вообще не оговаривать: качественные эргономичные аксессуары — норма для всей продукции Garmin.
Обман зрения
Итак, аппарат у нас в руках и первым впечатлением оказывается несоответствие внешнего вида и веса. С первого взгляда кажется, что навигатор тяжеловат: больно «металлическим» получился дизайн. Но, беря устройство в руки, убеждаешься в обманчивости этого впечатления – навигатор весит всего 114 грамм!
Не смотря на очень маленький вес, в руке nuvi 3790t лежит несколько неудобно: если бы он был несколько уже — такого ощущения не возникло бы. Небольшой недостаток для автонавигатора, но ведь в рекламных анонсах заявлен «удобный пешеходный режим». А налицо — легкое несоответствие формы внутреннему содержанию. Собственно, понятно почему так получилось — ведь внешний вид при разработке этой модели был главной целью. И с этим как раз все в порядке: внешний вид nuvi 3790t получился очень удачным – так сказать, «по мотивам» iPhone, но без прямого копирования.
Функции
Но внешний вид — это не главная деталь навигатора. Поэтому давайте посмотрим, какие преимущества получим мы от nuvi 3790 в повседневном использовании, по сравнению с существующими моделями? Формат теста одного дня не позволил нам тщательно протестировать навигатор, поэтому пройдемся только по функциям и особенностям, которые ранее не встречались в автонавигаторах компании.
Первое что бросается в глаза — возможность менять ориентацию изображения на экране.
Повернув навигатор из горизонтального положения в вертикальное, мы увидим как ориентация изображения изменится согласно положению навигатора. Клиенты Garmin не один год просили кампанию о введении возможности выбирать ориентацию экрана. Воплотив их ожидания в жизнь, компания решила пойти чуть дальше, автоматизировав процесс. Сняв навигатор с подставки, можно смело его класть в карман: функция автоблокировки не даст случайно нажать на сенсор управления.
Для разблокировки надо два раза щелкнуть по специальной зоне на экране.
Экран, которым оснащен nuvi 3790, достоин только похвалы — высококонтрастный, с отличной цветопередачей и высоким разрешением 800*480.
Навигаторы серии nuvi 3700, как нам известно, являются третьим по счету модельным рядом, поддерживающим отображение 3D зданий, после серий nuvi 8×5 и 7×5. Но посмотрите на скриншоты и вы поймете, насколько отличается картинка выдаваемая навигаторами.
И если до появления автонавигаторов 37ХХ серии преимущества трехмерных карт для навигации некоторыми людьми ставились под сомнения, то теперь я думаю, что скептики будут посрамлены.
Самое большое недоумение у меня вызвала одна из самых разрекламированных функций – поддержка мультитач интерфейса. Может, я чего-то не понимаю, но после дня использования навигатора у меня появился только один вопрос касательно этой функции. Зачем она здесь? Менять масштаб ею неудобно, угол отображения карты, измененный с её помощью, при начале движения возвращается на прежнее место… Пожалуй, самая невнятная функция из присутствующих в nuvi 3790. Хотя опять же, одного дня на тестирование такого устройства явно недостаточно, поэтому допускаю, что за столь короткое время я мог и не оценить по достоинству данной функции.
Бессмысленность мультитач управления становится еще более очевидной после активации голосового управления.
Появляющийся на экране список команд позволит вам полностью управлять автонавигатором, не отрывая руки от руля, просто проговаривая нужные вам функции.
Как работает распознавание голоса? Очень неплохо. Конечно, присутствуют моменты, когда навигатор не может разобрать произнесенную вами команду, но таких случаев было немного. Garmin к тому же заявил, что в голосовом управлении присутствует протокол обучения и со временем распознавание вашего голоса навигатором будет происходить более уверенно.
Под конец дня, когда уже нужно было возвращать навигатор, я спохватился что так и не проверил Bluetooth-громкую связь, встроенную в nuvi 3790. Все уже, наверное, критично относятся к комплектам громкой связи встраиваемым в автонавигаторы. Еще бы: крякозябры вместо имен из телефонной книги, плохая слышимость собеседника или тебя собеседником мало кому понравятся. Так вот, ничего такого в nuvi 3790 нет.
После подключения телефона к навигатору — а у меня не сама распространенная модель — я увидел корректное отображение моей телефонной книги в навигаторе. Сделав пару звонков на пробу, убедился, что и здесь полный порядок. Так что если кто-то думал о приобретении gps-навигатора с встроенной громкой связью, я рекомендовал бы присмотреться к nuvi 3790, когда он появится на прилавках.
Выводы
Даже столь короткое время пользования навигатора nuvi 3790T дало понять следующую вещь. Почти все функции, которые впервые представлены рынку в серии навигаторов 3700, поднимают планку удобства и наглядности навигации на новый уровень. При том уровень это таков, что конкуренты будут тянутся до него не один год. Garmin смог порвать шаблон навигационных стандартов — и я гарантирую это! Так что — ждите на прилавках.
Источник: mirgarmin.com.ua