Рынок GPS достигнет объема в 28,9 миллиардов долларов к 2015 году
Отчет об исследовании под заголовком «Глобальные Системы Навигации: Всемирный Стратегический Бизнес-отчет» («Global Positioning Systems (GPS): A Global Strategic Business Report»), предложенный компанией Global Industry Analysts, Inc., предлагает полный обзор рыночных тенденций, задач, конкуренции, характеристики компаний, объединений, поглощений и другие виды стратегической активности. Отчет предлагает прогнозы и оценки (в долларах США) основных географических рынков, таких как США, Япония, Европа, Азиатско-Тихоокеанский регион и остальные страны мира. Среди анализируемых сфер использования GPS стоит отметить автомобильную GPS навигацию, потребительскую, картографическую, контроль за машинной индустрией, OEM производство, авиацию, флот, вооруженные силы и службы точного времени.
В связи с мировым экономическим кризисом рецессия в экономике сейчас заметна в полном объеме. Телекоммуникационная индустрия, как и многие другие индустрии, заметно пострадала от кризиса. Особая продолжительность, глубина и значимость рецессии повлекла за собой заметные сокращения в прибыльности и доходности основных игроков рынка. Спад в объемах использования потребителями телекоммуникационных сервисов, низкий уровень притока абонентов, снижение прибыльности в расчете на одного пользователя и снижение объемов трафика изменили деловую конъюнктуру за последние два года. Помимо этого, пересыхание рынка долговых обязательств и сокращение капиталовложений помешали увеличению площади покрытия и развитию самих сетей связи.
Последствия финансового кризиса в США проявились на азиатских рынках капитала в виде снижения объемов вливания финансов в регион, тем самым оказав негативное влияние на операторов связи, которые находятся в прямой зависимости от иностранных капиталов. Запланированные 3G-аукционы перешли на задний план в большинстве стран, инвестиции в технологии будущего, такие как LTE и WiMax, потерпели поражение, резкое снижение затрат в IT-области компаний, борющихся с неблагоприятным климатом в деловом мире, сказалось на снижении объемов трафика международных операторов связи.
Мрачная деловая конъюнктура в телекоммуникационной индустрии отрицательно повлияла как на рынок GPS-услуг, так и на рынок мобильных телефонов, а особенную встряску получили производители этих самых телефонов. Экономическая нестабильность, растущая безработица, снижение дискреционных доходов, семейного благополучия, слабая потребительская уверенность, все это привело к задержке покупок новых устройств, тем самым замедлив цикл замены мобильных телефонов. Экономная трата денег привела к резкому спаду продаж коммуникационного оборудования и мобильных телефонов класса high-end. Мировой рынок GPS оказался под двойным влиянием рецессии в течение 2009 и 2010 годов, так как в тяжелом состоянии оказалась и автомобильная индустрия, где используются GPS-приложения и встроенные средства навигации.
Ухудшение финансового состояния потребителей привело к отчетливому сдвигу в сторону GPS-устройств начального уровня. Цена становится основополагающим фактором при выборе устройства. Это приводит к снижению цен и оказывает воздействие на производителей, причем в выгодном свете оказываются не финансово сильные компании, а компании, готовые к изменениям в предпочтениях потребителя. Интересный факт – скудный бюджет помогает устройствам A-GPS оказаться в выгодном свете по отношению к автономным GPS-устройствам. Будучи дешевле, чем автономные GPS устройства, A-GPS-устройства и мобильные телефоны с поддержкой GPS в настоящее время находятся на уровне стабильной доходности. В подтверждение этому можно привести тот факт, что смартфоны с поддержкой GPS сохранили показатели продаж лучше, чем автономные GPS устройства. Блестящие, многофункциональные GPS смартфоны отвечают все требованиям огромного числа покупателей, стремящихся к сокращению количества используемых устройств. Смартфоны на основе Android с картами Google обладают низкой стоимостью, при этом обладают хорошими навигационными возможностями.
Согласно новому отчету об исследовании рынка, на рынке GPS устройств доминируют Япония и США, которые вместе занимают львиную долю рынка. Наземные GPS-приложения оказались под сильным влиянием рецессии, показав резкий спад продаж в 2009 году. Комплексы экономического стимулирования, предлагаемые правительствами разных стран для восстановления и развития инфраструктуры, телекоммуникаций, коммерции, правосудия и науки, энерго- и водоснабжения, транспортных перевозок и вооруженных сил, помогут восстановиться рынкам приложений для GPS. К примеру, восстановление транспортной промышленности окажет положительное воздействие на увеличение автопарков и, соответственно, на GPS-устройства для встроенной навигации. Рынок встроенных в автомобили средств GPS-навигации превысит отметку в 1,5 миллиарда долларов к 2015 году. Повышение цен на топливо после временного снижения повлечет за собой использование GPS-устройств водителями, которые понимают пользу снижения объемов пройденного расстояния.
Основными игроками на рынке систем GPS являются Fei-Zyfer Inc., Furuno USA Inc., Garmin International Inc., Hemisphere GPS, ITT Corporation Geospatial Systems, KVH Industries Inc., MiTAC International Corporation, Magellan Navigation Inc., Mio Technology Benelux N.V, Navman New Zealand, NavCom Technology Inc., NovAtel Inc., Navico, Orolia Group, Raytheon Systems Co., Rockwell Collins Inc., SiRF Technology Holdings Inc., Sokkia Topcon Co. Ltd., Symmetricom Inc., TomTom International B.V., Trimble Navigation Limited и другие.
Источник: GPSClub