Финансовый отчет TomTom за первый квартал 2009 года.
Компания TomTom, производитель GPS навигаторов, объявила о финансовых результатах за первый квартал 2009 года, выручка составила 213 млн. Евро, что на 60% меньше чем в четвертом квартале 2008 года (528 млн. Евро) и на 31% меньше показателей первого квартала 2008 года (307 млн. Евро). В этом квартале появились и первые потери в сетевых продажах, 33 млн. Евро. Сетевой долг компании возрос до 50 млн. Евро (на 1.159 млн. Евро) в сравнении с предыдущим кварталом.
«Состояние рынка менялось во время первого квартала, обостряясь снижением уровня запасов у дистрибьюторов и продавцов. Тем не менее продажи конечным пользователям, были хоть и не так легки, как ожидалось, но все таки по их результатам есть уверенность в продолжающемся росте рынка Северной Америки,» сказал Гарольд Годин (Harold Goddijn), Главный исполнительный директор TomTom.
Для решения своих финансовых проблем, TomTom продолжает попытки модернизации и упрощения своих операций; за этот квартал издержки были сокращены на 30% по сравнению с 4 кварталом 2008 года и на 24% по сравнению с годовым показателем за 2008 год.
TomTom до сих пор не опубликовали годового плана на 2009 год, «… из-за неуверенности в макроэкономических тенденциях в нашем бизнесе. Поэтому мы решили, пока, не оглашать годового плана. Если ситуация на рынке изменится и мы поймем, что можем сделать это, мы опубликуем его сразу же.»
«В первом квартале мы наблюдали уменьшающуюся потребность в разработке GPS PND на Европейском рынке, спад примерно на 13% и растущую потребность Северо Американского рынка, 12%. В Европе было продано 3.3 млн. единиц (в 1 квартале 2008 года — 3.9 млн.), а в Северной Америке 2.5 млн. единиц (в 1 квартале 2008 года — 2.1 млн.). Рост рыночной доли компании тоже не прекращается, 44% и 19% в Европе и Северной Америке соответственно (42% и 18% в первом квартале 2008 года).»
В этом квартале происходило опустошение складских запасов дистрибьюторов и продавцов, они продали около 2 млн. устройств TomTom конечным пользователям, а сама фирма смогла поставить им только 1.4 млн, что меньше на 69% по сравнению с предыдущим кварталом, и на 29% в сравнении с годовыми показателями. В конце первого квартала ситуация стабилизировалась, что означает что показатели продаж и закупок у продавцов уравняются во втором квартале.
Средняя цена GPS PND устройств TomTom была 99 Евро, тогда как в прошлом квартале цена была 100 Евро, а среднегодовая цена за 2008 год была 117 Евро. «Относительно стабильной ситуация в разработке ASP стала в результате изменений в позиционировании продуктов и меньшим затратам на рекламу и раскрутку, по сравнению с прошлым кварталом,» сказано в пресс-релизе TomTom.
После запуска LIVE Services на PND устройствах GO x40 в пяти Европейских странах в прошлом квартале, TomTom стали наблюдать первые обновления подписок. «Эти ранние данные показывают рост обновлений, достигший 30%,» сказали в TomTom. Процесс достаточно медленный, но надо принимать во внимание что эти сервисы являются неотъемлемой частью предлагаемых новых Hi-End устройств.
Очевидно, что качество сервиса HD Traffic при его запуске оставляло желать лучшего. Например, во Франции TomTom продлил бесплатное трех месячное тестирование LIVE сервисов до шести месяцев, из-за большого количества жалоб пользователей о плохом качестве сервиса дорожной информации.
Сейчас же, TomTom распространит LIVE сервисы на устройства среднего звена и на автомобильные навигаторы. «Пришло время сдвинуться к основному направлению,» сказал Гарольд Годин. Похоже, что уже через несколько недель TomTom представит новую линейку устройств среднего класса с сервисами LIVE.
Внешняя прибыль TeleAtlas составила 41 млн. Евро, куда входит 7 млн. Евро за проданные лицензии на карты другим производителям PND устройств, 9 млн. Евро за проданные лицензии автомобильным клиентам и производителям и 25 млн. Евро принесла «Другая деятельность», куда входит онлайн и беспроводный бизнесы, а также различные правительственные контракты. В годовом плане, GPS PND бизнес имеет спад на 35%, автомобильный на 40%, а вот «Другой» имеет рост на 47%. Общий доход TeleAtlas, в годовом плане, снизился на 4%.
Общее количество проданных лицензий на карты (включая внутренние продажи для TomTom) составило 2.413 миллионов штук, что на 60% больше по сравнению с прошлым кварталом, и на 33% меньше, при годовом расчете.
Подготовили: Виктор Зорин, Михаил Старшинов
Источник: GPSClub.ru