Развитие мобильных LBS-сервисов. Отчёт аналитической компании Frost & Sullivan.
Потребительские LBS-сервисы, рынок которых устойчиво развивался последние несколько лет, всегда обещали существенное увеличение дохода компаний, но никогда не охватывали большую часть абонентов, которых ожидалось привлечь. Теперь многие факторы, включая разработку технологий и создание баз данных новыми игроками, учтены для реального контроля над ростом рынка мобильных LBS-сервисов.
Новый анализ от Frost & Sullivan «Северо-американский рынок потребительских LBS-сервисов – перспективы беспроводных операторов» учитывает доходы от LBS-сервисов 2008 года, составившие 480 миллионов $, и прогнозирует в 2013 преодоление планки в 3 миллиарда $.
Северо-американский рынок беспроводных операторов работал как большой канал по внедрению и получению дохода от LBS-сервисов, притом, что основа локации была заложена десятилетие назад при введении требований FCC по поддержке службы E-911. Полноправный участник рынка потребительских LBS-сервисов AT&T вовлёк в совместную работу мощь брендов и базы данных трех крупных американских беспроводных операторов. Однако есть и другие участника рынка, стремящиеся отвоевать у них свою долю.
«В то время как A-GPS востребован для точных приложений, таких как навигация «turn-by-turn » или службы локации членов семьи, есть много LBS-приложений, где не требуется такая точность»,- поясняет главный промышленный аналитик Frost & Sullivan Jeanine Sterling. «Новые механизмы локации вместе с появившимися базами данных открывают потребительский сектор LBS для новых приложений, новым каналам и новой аудитории.»
Телефонный номер может быть достаточно информативным для некоторых служб, поэтому Google создала свою базу данных базовых станций. Локация на основе Wi-Fi незаменима внутри зданий и конструкций, где GPS-сигнал слаб. Таким образом, Skyhook Wireless создала не только технологию Wi-Fi-локации, но и базу данных доступа к Wi-Fi-узлам, которую может успешно эксплуатировать.
Новые участники и новые технологии — только две из многих сил, которые будут влиять на рост потребительских LBS-сервисов в течение следующих нескольких лет. Однако остаётся неопределенность в путях извлечения самой прибыли от предоставленных сервисов.
«Обострить конкуренцию на рынке LBS может Apple, предлагающая широкий выбор приложений для iPhone с поддержкой LBS-сервисов бесплатно или за одноразовую плату»,- заметил Sterling. «Это может стать вызовом для беспроводных операторов и разработчиков LBS-приложений. Несмотря на то, что нынешняя цель для многих инвесторов в конкурентный рынок мобильных LBS – извлечение прибыли посредством рекламы, трудно делать прогнозы на то, что получится в итоге и кто из игроков на рынке выживет в этой борьбе.»
Источник: GPSClub.ru