ABI Research — поставки полупроводниковых элементов для GPS в 2009 году увеличатся только на 15%
Поставки полупроводниковых элементов для GPS, как ожидается, в 2009 по сравнению с прошлым годом увеличатся только на 15 процентов – прогнозирует агентство ABI Research. Этот темп роста ниже в сравнении с 2007 и 2008 годами и обуславливается двумя факторами – падением спроса на потребительские приборы и продолжающимся экономическим спадом.
“Спрос на устройства с функцией GPS продолжает расти,”- говорит главный аналитик агенства George Perros. “Но ценовое давление и более короткий срок службы устройств в результате уменьшат доходы поставщиков GPS-чипсетов. В то время как рыночное направление для GPS, как функции для мобильных устройств, весьма перспективно, будущее сферы бизнес-приложений для полупроводникового сектора туманное и требующее больших инвестиций.”
ABI Research ожидает рост числа GPS-модулей, используемых приложениями мобильных потребительских аппаратов, в частности сотовых телефонов и PND. Они, наряду с появляющимися на рынке устройствами, такими как цифровые фотокамеры и нетбуки, увеличат темпы роста производства полупроводниковых элементов для GPS в 2010 и последующих годах. Рынки профессионального применения GPS и промышленные рынки, включая такие сферы как автоматический контроль, службы времени и синхронизации, телематическое управление коммерческими автопарками, также вырастут.
Поставщики ИС для GPS, следуя за спросом на потребительском рынке приборов, разрабатывают чипсеты с большей степенью интеграции и меньшими размерами. В то же время есть тенденция на уменьшении стоимости и занимаемого объёма чипсетами при одновременном увеличении количества выполняемых функций. Свежий пример этому – появление чипов, объединяющих GPS с другими беспроводными каналами связи, такими как Wi-Fi, Bluetooth и FM. Следование всем этим тенденциям обеспечит компаниям превосходство над своими конкурентами.
«Несмотря на благоприятные перспективы роста поставщиков полупроводниковых элементов для GPS, сохранение доходности будет требовать проницательного планирования и агрессивного ценового менеджмента в этом секторе рынка»,- прокомментировало агентство ABI Research.
Источник: GPSClub.ru