Стоит ли навигационной индустрии опасаться Google Maps Navigation?
28 октября 2009 года Google представила миру свою бесплатную навигационную систему. На тот момент многие боялись, что компания из Маунтин-Вью захватит всю навигационную GPS-индустрию, не оставив никого кроме себя. Если же взглянуть на рынок сегодня, то он представляется довольно разношерстным.
28 октября 2009 года Google представила миру свою бесплатную навигационную систему. На тот момент многие боялись, что компания из Маунтин-Вью захватит всю навигационную GPS-индустрию, не оставив никого кроме себя. Если же взглянуть на рынок сегодня, то он пНа тот момент казалось, что Google представит кроссплатформенные разработки – как это было с Google Maps for Mobile – и вслед за Android появится и разработка для Blackberry. Но спустя 10 месяцев этого так и не произошло.
Можно сделать очевидное заключение, что Google хочет сохранить свое бесплатное навигационное программное обеспечение в качестве эксклюзивной возможности операционной системы Android.
Согласно последним данным от исследовательской фирмы Gartner, во втором квартале 2010 года операционная система Android охватила 17,2% рынка смартфонов против 1,8% за этот же период годом ранее. Несмотря на быстрый рост количества устройств на базе Android, можно предположить, что бесплатная навигация так и останется дополнением к Android, по крайней мере, пока операционная система не займет более значимое положение на рынке.
В результате мы видим, что мобильное навигационное программное обеспечение все еще продается в большом количестве. Взять для примера такую компанию как TeleNav – заявление Google оказало значительное влияние на ее первичное размещение акций (компания получила 56 миллионов долларов в мае этого года вместо 84 миллионов долларов, прогнозируемых за 6 месяцев до этого). И все же количество абонентов увеличилось с 10,8 миллионов в сентябре 2009 года до 16,1 миллионов в июне 2010 года. едставляется довольно разношерстным.
Источник: GPSClub