Шестое чувство для пилотов самолетов от компании Garmin
Корпорация Garmin International, мировой лидер в области спутниковой GPS навигации, заявила сегодня о том, что разрабатывает систему для повышения стабильности под названием Garmin Electronic Stability and Protection (Garmin ESP). Эта мониторинговая технология для платформ G1000 и G3000 оказывает помощь пилоту для сохранения безопасных, стабильных условий полета, помогая в определенных ситуациях избегать остановки двигателя, крутых виражей и прочих условий, во время которых теряется контроль над управлением по причине дезориентации пилота, либо других причин его неспособности управлять самолетом.
«До сегодняшнего дня такой тип стабилизации был доступен лишь для беспилотных аппаратов, которые стоят миллионы долларов», сказал Гэри Келли, вице-президент отдела маркетинга компании Garmin.
Система Garmin ESP функционирует вне зависимости от автопилота и работает на «заднем плане» во время ручного управления пилотом. Система аккуратно регулирует элементы управления, возвращая самолет к стабильному положению во время отклонений от нормального положения. После того, как самолет вернется в нормальное положение, система Garmin ESP прекратит свою работу.
В режиме ручного управления пилотом также будет доступен режим защиты скорости полета. В случае если самолет, оборудованный системой Garmin ESP достигнет определенных скоростных пределов, система принудительно понизит скорость. В скоростных самолетах с датчиками угла атаки и подъема система Garmin ESP предлагает защиту от опрокидывания в момент, когда крыло достигает критического угла.
Garmin ESP будет предлагаться в качестве опции на некоторых экземплярах самолетов, оборудованных платформами G1000 и G3000. Реализация системы и ее функциональные возможности будут определяться конкретными авиапроизводителями. Первым самолетом, оборудованным Garmin ESP, станет King Air 200 с платформой G1000. Он обзаведется системой уже в этом году, а ее цена составит $17,995.
Источник: GPSClub.ru