Антимонопольная комиссия обвинила Google в отсутствии прозрачности предоставления услуги AdWords
Антимонопольная комиссия Франции обвинила Google в отсутствии прозрачности предоставления услуги AdWords и обязала уточнить условия предоставления в течение 4 месяцев.
Антимонопольная комиссия Франции ответила в среду на поданную жалобу от компании-провайдера услуг сотовой связи и GPS Navx, суть которой была в том, что, по утверждению Navx, первая в мире поисковая система злоупотребляла своим положением, неожиданно разорвав AdWords-контракт с Navx.
Такие контракты показывают рекламу на первых страницах с поисковыми результатами и лежат в основе $23-миллиардного дохода Google от Интернет-рекламы.
«Google применяет свои правила работы сервиса весьма непрозрачно, что выражается в весьма очевидной дискриминации поставщиков баз данных для дорожных камер», заявлено комиссией в Брюсселе.
«Действия Google весьма серьёзно понизили выручку Navx, а также сказались на потенциале роста компании», было сказано после удовлетворения жалобы Navx там же.
Комиссия предписала Google в течение 4 месяцев внести ясность в свои правила пользования AdWords и в течение 5 дней восстановить AdWords-аккаунт Navx.
Вариантов развития ситуации несколько: во-первых, у Google есть право обжаловать решение во французском суде, а антимонопольная комиссия сейчас занята углублённым изучением жалобы Navx и может даже наложить на американскую компанию денежный штраф.
В Google говорят, что уверены в положительном исходе этого дела. Французские власти признают за компанией право устанавливать чёткую политику показа объявлений для лучшего соответствия содержимому страницы, говорится в заявлении компании.
Жалоба не является первой, ранее Google сталкивалась с аналогичными жалобами в Европе. Например, ранее в этом году высшая судебная инстанция Европы постановила, что Google не нарушает закон, продавая показы объявлений на запросы Louis Vuitton, истец же заявлял, что эта практика подрывает бренд.
Также суд юстиции ЕС заявил, что рекламодатель может продавать ключевые слова идентичных товарных знаков до тех пор, пока потребители не будут их путать.
Источник: GPSClub