Испытали в пустыне от «М2М телематика» ГЛОНАСС/GPS-оборудование
Не так давно под эгидой ГК «М2М телематика» завершился автопробег до космодрома Байконур «ГЛОНАСС! Выше только звезды». Стоит отметить, что никто до «М2М телематики» еще не организовывал экстремальные путешествия на такие далекие расстояния в целях тестирования российских отечественных спутниковых технологий ГЛОНАСС. Впечатлениями об итогах автопробега делится директор по маркетингу ГК «М2М телематика» Хадонова Светлана.
Светлана, скажите, пожалуйста, почему был выбран именно маршрут Москва-Байконур-Москва? В чем состояла идея автопробега?
Во-первых, основная задача состояла в испытании ГЛОНАСС/GPS-оборудования в непростых климатических условиях, при максимальных нагрузках. Стоит отметить, что температура за время путешествия колебалась от +15С до +50С градусов. Мы еще раз хотели продемонстрировать отличную работу абонентских ГЛОНАСС/GPS-терминалов M2M-Cyber GLX, надежность определения координат. За все время поездки оборудование проработало без сбоев. Со своей задачей оно справилось отлично.
Во-вторых, деятельность «М2М телематики» имеет непосредственное отношение к космосу. Нам собственными глазами хотелось увидеть юбилейный запуск пилотируемого корабля «Союз ТМА-19» к Международной Космической Станции. Ведь не каждый год такое происходит.
ГЛОНАСС/GPS-оборудование работало стабильно все время?
Совершенно верно. Качество сигнала было отличным. Как уже говорила ранее, ГЛОНАСС/GPS-оборудование работало хорошо. Каждую минуту сотрудники абонентской службы «М2М телематики» точно знали, где находятся участники автопробега, с какой скоростью движутся, где делают остановки, не возникают ли нештатные ситуации. Все с большим вниманием следили за треком, пройденным километражем. Как верно заметила одна из участниц автопробега, ГЛОНАСС ни пропасть, ни заблудиться не дал. В том числе была обеспечена дополнительная безопасность участников экспедиции.
Каким образом было задействовано ГЛОНАСС/GPS-оборудование?
На космодром Байконур отправилась большая команда путешественников — 27 человек. Экспедиция состояла из трех команд, стартующих из Москвы, Самары и Уфы с разницей в один день. На каждую машину, возглавляющую автоколонну, были установлены терминалы М2М-Cyber GLX, благодаря которым и можно было отслеживать перемещение участников автопробега. Оборудование передавало информацию о передвижении автомобилей каждые 30 секунд.
Можно ли было наблюдать за экспедицией в режиме реального времени?
На сайте «М2М телематики» с помощью сервиса CyberWeb® всем желающим был открыт доступ к интерактивной карте с возможностью формирования истории перемещения экспедиции за необходимый интервал времени, подробных отчетов о совершенных стоянках, времени в пути, пройденному километражу, скорости. Автопробег вызвал большой интерес пользователей Интернета. За путешественниками на нашем сайте наблюдало более 7 тыс. человек.
Как в целом прошло путешествие?
Несмотря на сложность маршрута, автопробег понравился всем участникам. Мы собрали дружную смелую команду, которой любая дорога в радость, особенно на автомобилях. Ведь на самолете невозможно увидеть той красоты звездного неба, просторов степей и пустынь Казахстана, а также пообщаться с местными жителями. Уверена, таких впечатлений не получишь в местах массового туризма.
За 12 дней участники экспедиции проехали 5 931 км. Общее время в пути составило 97 ч. 15 мин. Маршрут пробега включал Рязанскую область, республику Мордовия, Пензенскую и Саратовскую область, Актюбинск, Эмбу, Челкар, пустыни Большие и Малые Барсуки, Каракумы, Аральск, Оренбургскую область, республику Башкортостан, республику Татарстан, Чувашскую республику, Нижегородскую область, Владимирскую область и др.
По дороге на космодром Байконур путешественники даже успели посетить места приземления командиров космических кораблей «Восток» и «Восток-2» Ю.Гагарина и Г. Титова в Саратовской области.
Расскажите о ваших впечатлениях непосредственно на Байконуре…
Мы успели посетить пресс-конференцию с участием основного и дублирующего экипажей, где смогли пообщаться с космонавтами и даже спеть им под гитару неофициальный гимн МАИ, который закончил командир корабля «Союз ТМА-19» Федор Юрчихин.
Самым ярким моментом экспедиции, на мой взгляд, стал запуск «Союз ТМА-19». Более тысячи человек собрались посмотреть на запуск ранним утром 16-го июня. Зрелище бесподобное. Рассказывать не имеет смысла, это нужно видеть.
Вдвойне рада и за команду «М2М телематика», которая смогла увидеть запуск ракеты, и за отличную работу ГЛОНАСС-оборудования. Отдельно хочется поблагодарить наших партнеров – Федеральное Космическое Агентство, ФГУП «Космическая связь» и Региональный Диспетчерский Центр ООО «Объединенные Координаты Урал», которые поддержали нас в этом удивительно интересном путешествии.
Источник: GPSClub