Garmin StreetPilot i3 — компактный GPS навигатор
Важно понимать, что все GPS-навигаторы Garmin рассчитаны на определённую аудиторию и точно учитывают её потребности и финансовые возможности. Модель Garmin StreetPilot i3 с цветным экраном стоит дешевле 400$, что уже само по себе неплохо. Garmin позиционирует эту модель на европейских студентов, а в России можно ожидать популярность StreetPilot i3 в среде работающей молодёжи.
Маленький Garmin StreetPilot i3 скорее обоснуется в женской сумочке и будет жить под стеклом микролитражки, чем в кармане рослого водителя джипа. Поэтому и характеристики StreetPilot i3 строго соответствуют запросам и образу жизни офисных работников в возрасте от 22 до 30 лет. d
Характеристики Garmin i3
- GPS-приёмник:
- 12-канальный GPS-приёмник PhaseTrak12
- Поддержка WAAS
- Точность GPS приёмника — 15 метров или меньше в нормальном режиме, 3 метра или меньше при использовании функции WAAS
- Встроенная GPS антенна
- Возможность подключения внешней антенны (MCX разъём)
- Время горячего старта — менее 15 сек.
- Время холодного старта — менее 45 сек
- Частота обновления — непрерывно, 1 раз в секунду
- Навигационные карты:
- DVD-диск с картами MapSource CitySelect North America NT
- Поддержка навигационных карт MapSource CitySelect
- Поддержка навигационных карт «Дороги России с маршрутизацией»
- Возможность установки 1 промежуточной точки маршрута
- Запись в память одного маршрута
- Возможность отображения карты в 3D режиме
- Поддержка объектов POI (точки интереса)
- Физические параметры:
- Корпус размерами 76x69x54 мм
- Масса без батареек, но с присоской на стекло — 150 грамм
- Питание от двух батареек формата AA
- Питание от гнезда прикуривателя в автомобиле
- 6 часов непрерывной автономной работы
- Флэш-карточка TransFlash для хранения данных
- Встроенный динамик
- Mini-USB порт
- Экран:
- TFT экран с антибликовым покрытием
- Размеры — 43х33 мм
- Разрешение — 220×176, 32 000 цветов
- Горизонтальная ориентация экрана
- Изменяемая яркость, автоматическое переключение в ночной режим
- Программное обеспечение:
- Полностью русифицированное меню прибора
- Возможность задания объездов
- Отображение карты в 3D режиме
Из приведенных характеристик видно, что аппаратные возможности навигатора аналогичны даже дорогим, профессиональным моделям — тот же 12-канальный GPS-приёмник, возможность подключения внешней антенны. По размерам и разрешению экрана Garmin StreetPilot i3 легко может сравниться с современными сотовыми телефонами. А вот среди программных возможностей нет маршрутного компьютера — приятной, хотя и не обязательной функции. Ну да об этом мы ещё поговорим, а пока достанем Garmin StreetPilot i3 из коробки.
Комплект поставки StreetPilot i3 выглядит следующим образом:
- Сам прибор StreetPilot i3
- Присоска для крепления в автомобиле
- Клейкая подставка для крепления прибора на торпедо в автомобиле
- Инструкция пользователя
- Диск с программным обеспечением
- Кабель питания от автомобильного прикуривателя
- USB-кабель
- Флэш-карта TransFlash 128 Mb
Это вполне обычный комплект поставки для современного навигатора Garmin. Обратите внимания — батарейки в комплект не входят, но их можно купить в любом киоске. В качестве дополнительных аксессуаров Garmin предлагает для StreetPilot i3 внешнюю антенну, мягкое крепление на торпедо автомобиля (не надо ничего клеить) и чехол для транспортировки навигатора.
Внешне модель StreetPilot i3 выглядит очень похоже на StreetPilot C320, который мы рассматривали ранее. Эдакий маленький телевизор, большую часть лицевой площади которого занимает экран.
У модели StreetPilot i3 экран обычный, не сенсорный. И это правильно, поскольку при таких размерах экрана пальцем водить по нему было бы очень сложно. Да и подумайте, что будет с тачскрином после общения с длинными ногтями вашей спутницы? Поэтому Garmin настолько упростил управление моделью i3, что вам достаточно будет пользоваться одной кнопкой и нажимающимся роликом.
Органов управления на StreetPilot i3 минимум, и все они вынесены на лицевую панель прибора. Слева направо это кнопка со стрелочкой «назад», нажимающийся ролик и выключатель. Ролик выполняет функции «вверх-вниз», «вперёд-назад», а нажатие на него подтверждает функцию. Кнопка «назад» служит для выхода из меню, для отмены действия, либо для перехода от карты к меню прибора. Очень жаль, что на корпусе нет аппаратного регулятора громкости: динамик тут встроенный и каждый раз для смены громкости заходить в меню неудобно. Например, когда вам позвонят в автомобиле, иногда хочется заглушить звук, чтобы голосовые подсказки не мешали разговору. В StreetPilot C320 для этого было установлено специальноё колёсико, а здесь его нет.
Экран у StreetPilot i3 яркий, с высокой контрастностью и с антибликовым покрытием. Экран отображает 32 000 цветов — в сто раз больше, чем нужно для карты и хорошо читается на солнце. Так же, как и на остальных навигаторах Garmin, имеется возможность смены цветовой палитры — автоматический переход в ночной режим при закате солнца, чтобы прибор не слепил при использовании ночью.
Справа на корпусе установлен порт MiniUSB для подключения навигатора к компьютеру и источнику питания, миниатюрное гнездо для флэш-карточки (если бы не сказали, я бы его и не заметил) и отсек для двух элементов питания AA. Этот «уличный пилот» имеет автономное питание, что позволяет более удобно использовать его в автомобиле и даже при пеших прогулках.
Навигатор может крепиться на стекло автомобиля или на панель приборов. В первом случае достаточно только присоски, во втором — на торпедо придётся сначала наклеить диск, поставляемый в комплекте, а на него уже ставить присоску. На кронштейне присоски установлен шарик, который с существенным усилием вставляется в гнездо на корпусе навигатора.
Такое крепление даёт полную свободу вам в выборе положения навигатора. Поворачивайте его как угодно, но учтите — крепление очень тугое и при установке на стекло надо сначала установить присоску на навигатор, а потом только прилепить её на стекло. Снимать — в обратном порядке, иначе давление на стекло будет слишком большим и вы рискуете повредить стекло или оторвать присоску.
Но достаточно об аппаратной части прибора. Поговорим о его программных возможностях.
Я не картплоттер — я только учусь
В навигатор Garmin StreetPilot i3 встроено полностью русифицированное программное обеспечение, позволяющее просматривать карту как в традиционном виде (сверху-вниз) так и в трёхмерном представлении. При включении навигатор выдаёт вам простое меню из трёх пунктов: куда ехать, показать карту и изменять установки.
После выбора «куда», вам предлагается задать конечную точку маршрута: либо ехать домой, либо по точному адресу, либо к какому-то объекту из встроенной базы данных.
В наш GPS-навигатор была установлена маршрутизируемая карта Москвы и Московской Области «Дороги России с маршрутизацией», в которой числятся 8382 объекта. Так что можно ехать, куда угодно. Например, мы хотим поесть — выбираем «еда».
ЗАБЕГАЛОВКА — это как раз то, что нужно :). И конечно же, выбираем ближайший Макдоналдс. Навигатор выдаёт нам адрес и контактный телефон ресторана быстрого питания. После предлагается поехать к нему, посмотреть его положение на карте, сохранить его в избранном или продолжить поиск ближайшего к нему другого объекта.
При движении по маршруту вы можете нажать на кнопочку со стрелкой и просмотреть предстоящие вам повороты, либо задать объезд, если попали в пробку. Для того, чтобы задать промежуточную точку маршрута, просто повторите эти действия после того, как маршрут в конечную точку будет уже проложен. Навигатор сам предложит вам добавить найденный объект в ваш маршрут и в случае положительного ответа пересчитает его заново. Промежуточных точек может быть до 500.
Вот и все движения, которые надо сделать, чтобы поехать к какому-то интересующему вас объекту. Более подробно возможности использования GPS-навигатора и маршрутизируемых карт «Дороги России с маршрутизацией» рассмотрены в нашей отдельной статье. Поэтому не повторяя пройденное, перейдём к неизведанному — к настройкам StreetPilot i3.
Навигатор имеет 5 уровней громкости и 5 уровней яркости. При питании от батареек яркость автоматически устанавливается на 3 и выше не поднимается, чтобы продлить время автономной работы. Настройки карты стандартны — детализация, информация о версии карты и вид карты.
При любой детализации на экране отображаются только дороги и ваш маршрут. Объекты карты, такие как АЗС, стадионы, магазины и прочие на карте присутствуют, но не показаны, чтобы не перегружать экран лишней информацией. В любом виде карты в верхней части экрана отображается название улицы или текстовая подсказка, куда поворачивать. В левом нижнем углу — скорость в данный момент либо время прибытия (если движетесь по маршруту), в правом нижнем — электронный компас либо расстояние для следующего поворота (при движении по маршруту). Изменить значения этих полей, как во «взрослых» навигаторах нельзя.
Настройка «Тип батареи» позволяет выбрать тип аккумуляторов, установленных в прибор — алкалайновые либо никель-металгидридные. Эта настройка служит для правильного отображения индикатора уровня батарей. Цветовой режим выбирает переключение палитры в дневной или ночной режим (на скриншоте справа). Режим GPS позволяет включать протокол повышенной точности WAAS. Безопасный режим блокирует управление прибором при движении, а в «единицах» устанавливается метрическая или английская системы мер.
В установках навигации вам предстоит выбрать, каких дорог вы предпочли бы избегать (грунтовки, платные), на чём вы едете и что для вас главнее — расстояние или время.
Собственно, это все настройки и функции навигатора StreetPilot i3. Как видите, представленного вполне достаточно для того, чтобы в городе найти кратчайший путь до неизвестного вам адреса и, не заблудившись, вернуться домой.
Конечно, хотелось бы видеть простейший маршрутный компьютер, возможность планирования маршрута и возможность просмотреть маршрут полностью до того, как вы по нему двинетесь. Да и менять местами промежуточные точки нельзя. Конечно, до профессионального картплоттера и «боевого» GPS-навигатора, с которым можно хоть в болото, хоть в небо, этой модели далековато. Но что-то мне подсказывает, что большинство пользователей этой машинки даже не почувствуют нехватку какой-либо функции.
Установка в автомобиль
Преимущества StreetPilot i3 начинаешь понимать ещё по дороге в гараж — навигатор легко помещается в карман куртки, не тянет и не особо выпирает. Следующее, что нам предстоит — это закрепить его в салоне. Я предпочитаю устанавливать навигаторы на лобовом стекле. Компактность i3 и здесь играет за нашу команду — корпус минимально закрывает обзор, так что даже если вы его выключите, можете не снимать, потому что мешаться он не будет. Главное при установке — сначала закрепить присоску на корпусе, а лишь потом вместе с навигатором на лобовом стекле. Компания Garmin позаботилась о том, чтобы я мог в гнездо прикуривателя подключить свой антирадар, а навигатор поработает и от батареек. Как приятно, что нет надобности тянуть от него шнур питания к прикуривателю. Если бы я купил себе i3, то не пожалел бы для него и пары аккумуляторов с зарядным устройством, чтобы никогда не пользоваться шнуром питания.
Экранчик у навигатора действительно маленький, но разглядеть жирную красную линию маршрута очень просто. Экран не перегружен лишней информацией, а в 3D-режиме действительно ощущаешь себя и навигатор одним целым. И как далеко от нас поворот на дороге, так же он выглядит на экране. Кроме того, StreetPilot i3 полностью русифицирован и женским голосом воспроизводит звуковые подсказки типа «через… два… сотня… метров… направо». Я никогда не пользуюсь голосовыми подсказками, и i3 для меня не исключение — информации на экране более чем достаточно. С качественной картой «Дороги России с маршрутизацией», учитывающей самые новые развязки, изменения дорог, ремонты и развороты, сложностей не возникает нисколько. Встроенная антенна обеспечивает уверенный приём даже среди высоких зданий, на узких улочках. Если прибор и потеряет сигнал, то очень быстро его найдёт. Так что несмотря на интегрированную в корпус антенну, StreetPilot i3 не подкачал и самом центра столицы.
После нескольких часов езды по пробке с применением функции «объезд» для выхода из пробок, навигатор предупредил, что скоро у него сядут батарейки. Подключаем кабель питания к прикуривателю.
Всё бы ничего, но на самом штекере кабеля питания установлен очень яркий красный светодиод. Он светит прямо в глаз даже днём, а когда темнеет, его хочется закрыть чем-нибудь. Полоска пластыря или изоленты решит эту проблему.
Пришло время снимать StreetPilot i3 с крепления и прятать, чтобы не привлекал лишнего внимания на стоянке перед супермаркетом. Я снял его с кронштейна, оставив тот на лобовом стекле. Да, пришлось сильно тянуть, но возможно, крепление тугое, потому что такое новое и разносится со временем.
Касаемо эргономики, установка в автомобиль StreetPilot i3 менее удобна, чем в случае с StreetPilot С320, но именно об i3 мы можем говорит, как о мобильном навигаторе. Он намного меньше по размерам и удобнее, чем C320. Его уже можно положить в женскую сумочку, в карман куртки или в портмоне.
При этом надо понимать, что StreetPilot i3 — это автомобильный навигатор, пусть даже с автономным питанием. В руке он лежит удобно, но не стоит пытаться пользоваться меню, держа его одной рукой — кнопки расположены слишком низко, т.к. дизайн рассчитывался именно на использование в автомобиле. При возможности лучше держать его двумя руками, иначе он попытается выскользнуть из вашей пятерни.
Выводы:
Перед написанием этого обзора я показал StreetPilot i3 своему знакомому, увлекающемуся поездками на джипе по серьёзному бездорожью, в их деле без GPS — никуда, и он использует Garmin GPSMAP 276C для своих приключений. Меня удивила его реакция: повертев в руках «i3″, он поинтересовался, где можно его купить? На резонный вопрос, зачем ему эта малютка при наличии профессионального устройства, он ответил просто — для жены. Так что простота тоже может быть большим плюсом!
Источник: navigatorgps.ru