К 2020 году авиаперевозчики, не использующие GPS-системы, не будут допускаться к работе в крупнейших аэропортах США
27 мая администрация США дала зеленый свет для авиаперевозчиков на переход на новые GPS-системы контроля воздушного движения.
Федеральное Авиационное Агентство (FAA) США опубликовало требования к оборудованию воздушного транспорта, которым должны соответствовать к 2020 году все самолёты, летающие на основных воздушных маршрутах страны.
Требования позволяют использовать GPS-оборудование для непрерывной передачи своего местонахождения диспетчерам авиа-служб и другим самолётам. Предполагается, что эти меры увеличат безопасность полётов, предоставляя авиадиспетчерам больший контроль над ситуацией, чем устаревшие системы на базе РЛС.
Новая система также позволит пилотам самолётов видеть на своих экранах то же самое, что видят диспетчеры аэропорта, однако для этого им придётся установить несколько больше оборудования, чем предполагается требованием Федерального агентства. Также, пилоты смогут увидеть наземную ситуацию – местоположение самолётов, стоящих в аэропорту, что, как ожидают чиновники и официальные лица от индустрии, должно уменьшить количество наземных происшествий.
Новое оборудование также позволит самолётам летать более эффективными маршрутами, а авиадиспетчерам – сводить самолёты друг с другом более близко. Все эти меры также призваны сэкономить время и топливо, а также уменьшить вредные выбросы в атмосферу.
FAA работало над этой системой более десяти лет, однако ожидается что пройдёт ещё столько же, прежде чем система будет полностью внедрена.
Источник: GPSClub