Yahoo! Maps для Nokia Ovi Maps
Вчера Yahoo! и Nokia объявили о начале своего совместного стратегического партнерства, в результате которого Ovi Maps будут поддерживать Yahoo! Maps, а почта и мессенджер Yahoo! фактически станут почтовым сервисом и Интернет-пейджером на мобильных аппаратах Nokia.
Olli-Pekka Kallasvuo, руководитель Nokia сказал: «Суть такого партнерства — предоставление пользователям лучшего сервиса как онлайн, так и для мобильных телефонов. Мы дадим миллионам клиентов Yahoo! на ключевых рынках, включая Северную Америку, открыть для себя уникальные возможности, которые дает Ovi Maps. Онлайн-поддержка от Yahoo! позволит получить потрясающие расширения функциональных возможностей почтового сервиса и Интернет-пейджера для миллионов пользователей Ovi Maps практически по всему миру, многие из которых впервые начнут пользоваться Интернетом на своих мобильных телефонах».
Стратегически это партнерство имеет большое значение как для Nokia, которая незначительно продвинулась на американском рынке, так и для Yahoo!, которая планирует свое продвижение в развивающихся странах.
Как сказали эти компании в своем совместном заявлении: «Мы планируем начать предоставлять совместные услуги со второй половины 2010, и рассчитываем на их всемирную доступность в 2011 году». Однако, это партнерство вряд ли существенно изменит сферу онлайновых и мобильных карт и мобильной навигации.
Что это дает картам и навигации?
Невзирая на то, что сервис Yahoo! Maps может использоваться как для GPS, так и для LBS навигации, такой альянс вряд ли будет прорывом в развитии навигации Nokia. На самом деле Yahoo! Maps является сравнительно небольшим игроком на рынке онлайн-карт (за исключением продвижения компании в Японии). Поэтому влияние бренда Nokia и его технологии в этой сфере будет ограниченным.
Согласно последним статистическим данным, год назад, агентство Comscore оценивало число ежемесячных уникальных пользователей Yahoo! Maps в Соединенных Штатах в 12 млн., против 53.6 млн. у Google Maps, и 43.9 млн. у MapQuest. В Европе Yahoo! Maps практически не представлен. И только в Японии, согласно тому же самому исследованию Comscore, Yahoo! Maps, кажется, опережают конкурентов.
Если говорить откровенно, технологии Ovi Maps от Nokia должны развиваться быстрей, чем сейчас, чтобы они смогли догнать Google Maps, который является настоящим эталоном в этой сфере, или хотя бы Bing Maps от Microsoft. Карты Ovi от Nokia только прошли бета-тестирование, в то время как Google сопровождает свои карты уже в течение пяти лет, не говоря о 600 миллионах загрузках Google Earth.
Руководитель Yahoo! Bartz Кэрол и Olli-Pekka Kallasvuo также упомянули о «навигации», как части их партнерства, хотя не совсем ясно, как этот продукт будет работать. Будет ли сервис навигации предлагаться клиентам Yahoo!, даже если у них нет телефонов Nokia? Если Yahoo! начнет предлагать бесплатную Ovi Maps навигацию «поворот за поворотом» своим клиентам, то политика Nokia, ставящая цель иметь бесплатный сервис навигации в качестве привлекательного рекламного хода, повода для покупки их high-end телефонов, долго не просуществует.
Если мы смотрим на это шире, реальная подоплека этого соглашения о партнерстве заключается в том, что Nokia несколько лет назад мечтала стать Интернет-компанией, и, наконец, поняла, что у нее это не получится, независимо от того, сколько миллионов или миллиардов ее телефонов используется клиентами. Этот стратегический союз с Yahoo! является документально подтвержденным отказом Nokia от такой политики.
Источник: GPSClub.ru