GPS помогла провести испытания системы управления дорожным движением в Эйндховене
Практические испытания в Голландии показали, что системы управления дорожным движением могут значительно снизить количество пробок на дорогах и, соответственно, уровень выбрасываемого углекислого газа. В испытании использовались данные GPS с транспортных средств и картографические алгоритмы для оптимизации маршрута движения.
Испытание проводилось в Эйндховене в течение шести месяцев. Оно было организовано местными властями, следящими за дорожным движением, а также компаниями NXP и IBM. Целью испытания являлись критерии выбора мер против пробок на территории всей страны.
В испытании данные GPS, передаваемые с транспортных средств на специальный сервер, обрабатывались по картографическим алгоритмам. Таким образом, система могла определить загруженность трафика на всех улицах в режиме реального времени. Данные о маршруте для движения затем пересылались обратно в автомобиль.
В автомобиле была установлена электронная платформа, разработанная компанией NXP – ATOP. Платформа сочетает в себе GPS, защиту и определенное количество дополнительных возможностей, обладает интерфейсом CAN и USB, а также беспроводной модуль GSM/GPRS. Данная программируемая платформа уже использовалась ранее в нескольких дорожных испытаниях. С помощью данных с сервера она способна вычислить несколько альтернативных маршрутов, в зависимости от плотности трафика.
Цена и расстояние являлись для пользователей решающими факторами. Согласно данным компаний, участвовавших в испытании, 70% водителей меняли курс и избегали заторов, если система предлагала более приемлемый вариант маршрута. В результате плотность городских пробок уменьшалась.
Система даже позволяет распределять затраты на поездку на основе нескольких параметров, среди которых такие как тип дорожного покрытия, время суток и экологические характеристики автомобиля.
Компания IBM уже использовала ранее свой опыт в работе с подобными системами в Стокгольме, Брисбене, Сингапуре и Лондоне. Но в Эйндховене впервые в подобном испытании использовались данные с GPS-оборудования автомобилей.
Компания NXP отметила, что система ATOP предназначена не только для вычисления затрат, но и для совершения автоматических экстренных вызовов, слежения за угнанными транспортными средствами и связи автомобиля с городской инфраструктурой.
Источник: GPSClub