Интересное о ГЛОНАСС
Продолжаем серию открытых интервью на Hi-Tech@Mail.Ru. Сегодня наши читатели смогут задать вопросы, связанные с одним из самых масштабных российских инновационных проектов двух последних десятилетий – спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС. Мы предоставим слово Георгию Шульгину, представителю КБ НАВИС. Это конструкторское бюро сегодня производит порядка 85% всех мультисистемных приемников спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS/GALILEO/COMPASS. Вы можете спрашивать как о самой системе, так и об оборудовании с поддержкой ГЛОНАСС. Вне всякого сомнения, немало вопросов вызовут и перспективы разработки мультисистемных ГЛОНАСС/GPS-приемников и интеграции их в пользовательские устройства (автонавигаторы, коммуникаторы, телефоны, автомобильные системы и т.д.).
Спонсор интервью – навигационный сервис «Прогород». Сравнительно молодая навигационная система «Прогород», стартовавшая в ноябре прошлого года, может похвастаться высокодетализированными картами на базе спутниковых снимков. Карты были изготовлены специалистами «Прогород» для чего было получена специальная лицензия ФСБ России. Общая сумма инвестиций в проект превысила $7 млн (сумма, беспрецедентная для российского рынка навигации). В настоящее время на карты «Прогорода» нанесено 45 000 населенных пунктов в 17 субъектах РФ (в том числе города Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Омск, Казань, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Красноярск, Саратов и Краснодар). Карты обновляются ежемесячно, а это — важнейший показатель качества работы любой навигационной системы. Дополнительные функции, ориентированные, прежде всего на жителей мегаполисов, сделают вождение автомобиля еще безопаснее и проще.
Например, при подъезде к сложному перекрестку на экране появляется реалистичное изображение места маневра. А мигающие стрелки показывают, в каком именно направлении необходимо продолжить движение. На многополосных магистралях водителю даются рекомендации в какую полосу лучше заранее перестроиться. Также ориентирование в городе облегчает режим 3D, в котором отображаются не только контуры домов, но и их высота (этажность). На сегодняшний день система «Прогород» выпускается в версиях для коммуникаторов на Windows Mobile и для автонавигаторов (PND).
ВНИМАНИЕ! В качестве двух главных призов участникам интервью, задавшим самые интересные вопросы, выступают автонавигаторы Lexand Si-511 Touch и Mio Moov M300. Десять поощрительных призов – лицензионные коробочные версии навигационной системы «Прогород».
Lexand Si-511 Touch – один из самых компактных автонавигаторов с диагональю 4,3”. Толщина Si-511 составляет всего 13 мм: его удобно носить в небольшой сумочке или кармане рубашки. Особо стоит отметить современное аппаратное наполнение: процессор High Speed ARM11 частотой 500МГц и GPS-чипсет SiRFatlas IV. Также Lexand Si-511 может работать с мультимедийным контентом (фото, видео, аудио) и просматривать тексты в формате .txt — можно читать книжки. Комфорт при работе с устройством обеспечивает пальцеориентированный интерфейс с крупными иконками меню а также возможность автоматической подстройки яркости экрана в зависимости от внешних условий освещенности.
Mio Moov M300 — это компактный 3.5” навигатор начального уровня. За счет отказа от лишних функций разработчикам удалось создать стабильное и надежное устройство, главная задача которого – ведение пользователя по маршруту. Именно поэтому Mio Moov M300 можно рекомендовать в том числе и начинающим автолюбителям. Отметим и традиционное для бренда Mio качество сборки. Впрочем, для компании, стабильно входящей в тройку лидеров российского рынка PND это совершенно нормально.
Источник: hi-tech.mail.ru