Garmin на рынке GPS навигаторов
Когда Гармин сообщит свои результаты в среду, инвесторы сосредоточатся на здоровье более широкого рынка портативных навигационных устройств, который поразила возрастающая популярность смартфонов, зачастую бесплатно предлагающих навигационные услуги.
Garmin, номер один среди американских производителей портативных навигационных устройств, и его голландский конкурент, TomTom, попали под давление с того момента, как Google и Nokia ранее в этом году начали поочередно предлагать бесплатную пошаговую навигацию для смартфонов.
Будучи некогда двухполярным, управляемым Garmin и TomTom, рынок PND увидел появление нескольких новых игроков, предлагавших продукты по более низким ценам.
Цены упали ниже средних, что усиливалось слабостью экономики на тот момент. Однако аналитики ожидают, что в ближайшее время компании поднимут планку. Они полагают, что рынок PND (персональных навигационных устройств) взрослеет, и средняя отпускная цена начинает стабилизироваться.
«Результаты первого квартала в Garmin покажут, что рынок PND начинает замедляться, и уровень прибыли постепенно выравнивается, поскольку снижение ASP уменьшает начало роста каждой новой единицы», — говорит аналитик Wedbush Securities Скотт Сазерлэнд, – «Наибольшая проблема – это то, что PND были зажат между встроенными навигаторами и навигацией на смартфонах».
Встроенные навигаторы часто входят в комплектацию машин и, в противоположность PND, не могут легко переустанавливаться из одного транспортного средства в другое. Чтобы противостоять угрозе смартфонов, сам Garmin проник на конкурентный рынок с nuvifone, созданным для навигации, пытаясь угнаться за такими фирмами как Nokia, Apple, Research in Motion и Motorola.
Акции Garmin оцениваются в 38,98$, что являет собой большую разницу по сравнению с его небывалым высоким показателем в 125,68$ в 2007. Имеющееся на складе количество продукции оценивается в $7,44 миллиардов. По словам аналитика Oppenheimer, Йэра Рейнера, в будущем люди будут использовать для навигации мобильные телефоны, а не автономные устройства PND. Вопрос в том, как быстро вымирает рынок PND.
Компания TomTom продавала контент и услуги тем же самым поставщикам мобильных телефонов, которые теперь уничтожают её рынок.
«Несмотря на то, что Garmin завоёвывает интерес с помощью устройств на базе Android, в данный момент у компании проблемы с бизнесом», — говорит аналитик Canalys, Кэролайн Шоу, — «Garmin следует наладить глобальные коммерческие связи и начать распространять свои устройства через разных операторов связи. И чем быстрее, тем лучше».
Компания Garmin могла бы заработать 150 миллионов долларов на мобильных телефонах в 2010 году, подсчитал Сазерлэнд. Компания сообщала о прибыли в 2, 95 миллиарда долларов в 2009-м и 3, 49 млрд в 2008-м.
Источник: GPSClub