В аэропорту Филадельфии тестируется новая система GPS слежения
В диспетчерской вышке Международного аэропорта Филадельфии диспетчеры показали новую спутниковую технологию, которая скоро серьезно преобразит систему воздушного движения. Филадельфия является одним из четырех аэропортов, в которых появится эта технология, основанная на работе спутников глобального позиционирования. Подобно GPS в автомобиле, спутники будут передавать местоположение самолета на наземные радиоприемники, авиадиспетчерам и другим воздушным судам, находящимся вблизи.
«Филадельфийский аэропорт стал первопроходцем», говорит Виктория Кокс, вице-президент Федерального управления гражданской авиации США (FAA), и добавляет, что теперь диспетчеры смогут следить за самолетами, оборудованными технологией под названием ADS-B. Все это является частью национальной программы реконструкции авиации, которая получила название NextGen. К 2020 году все воздушные суда, летающие в воздушном пространстве США должны быть оснащены устройствами ADS-B. Филадельфийские диспетчеры также используют компьютерную систему под названием STARS, которая собирает различную информацию, в том числе и сигналы с устройств ADS-B, и передает ее на экран.
Филадельфия была выбрана на эту роль из-за расположения в перегруженном воздушном пространстве восточного побережья. Как только воздушные суда оснастят специализированной GPS-системой, пилоты смогут передавать данные через спутники на наземные радиоприемники, которые, в свою очередь, передадут эту информацию в диспетчерские вышки. А диспетчеры будут передавать информацию на радиоприемники, которые передадут ее уже непосредственно в кабину самолета. Новая технология позволит пилотам видеть то, что видят авиадиспетчеры: другие воздушные суда в небе, погодные условия, территорию, над которой проходит полет, а также такую информацию, как временные ограничения полетов.
Проблема радаров не в безопасности, а в их эффективности. Радары имеют промежутки, в которых отсутствует сигнал, например, в горах или над водным пространством, например, в Мексиканском заливе. Так как радары обновляют информацию относительно медленно, для обеспечения безопасности воздушные суда находятся на расстоянии 5 морских миль друг от друга. Спутниковая технология обновляет сигнал непрерывно, поэтому авиадиспетчеры смогут сократить необходимое расстояние между самолетами, что повысит эффективность, позволив самолетам лететь по более прямолинейной траектории и использовать меньше топлива. «Радары работают великолепно, они весьма безопасны. Они обладают различными показателями обновления информации и точности показаний. Самые быстрые радары обновляют информацию каждые 4,8 секунды. Новая технология обновляет информацию ежесекундно», говорит Винсент Капеццуто, глава департамента передачи данных Федеральной службы гражданской авиации США.
«Все планы нацелены на 2020 год», — говорит Пол Такемото, представитель Федеральной службы гражданской авиации США. «Нельзя просто нажать на кнопку и все начнут использовать систему ADS-B. Это огромная система. Каждую секунду в небе находится 5000 воздушных судов, в день проходит 3700 коммерческих полетов. Радары не исчезнут полностью, мы просто снизим их долю, так как новая система дополнит их».
Источник: GPSClub.ru