Рынок автомобильной навигации в 2010 году
Компания «Контент Мастер», производитель GPS навигаторов SHTURMANN® опубликовала основные прогнозы развития российского рынка PND на 2010 год, а так же рассказала о своих планах по развитию направления Сonnected PND и разработке навигационных контент-сервисов.
Сегмент «подключенных» навигаторов начинает завоевывать российский рынок автомобильной навигации. Многие модели навигационных устройств, появившихся в 2009 году, уже обзавелись встроенным модулем GSM/GPRS, позволяющим использовать оперативные данные о загруженности дорог и добавлять автомобильному навигатору функции мобильного телефона, включая возможность передачи и приема SMS-сообщений. В последнее время заметно изменилась функциональность привычных навигаторов. К началу 2010 года самыми популярными стали городские помощники, представляющие собой многофункциональные устройства, которые многое умеют и не требуют от пользователей никакой подготовки, «включи и используй». По данным исследования, проведенного компанией ABI Research, к 2013 году 34% всех поставляемых автомобильных навигационных устройств будут оборудованы Wi-Fi, RDS-TMC, Bluetooth и другими модулями, позволяющими осуществлять двустороннюю связь.
«В 2010 году возрастет спрос на GPS-навигаторы, позволяющие получать информацию о чрезвычайных ситуациях на дороге в режиме реального времени, находить интересующие объекты, используя внешние базы данных, создавать сообщества, общаться с друзьями и узнавать их местоположение. Модели, не обладающие двусторонней связью и расширенным функционалом, будут постепенно уходить с рынка персональных навигационных устройств. Именно поэтому в 2010 году мы считаем направление Сonnected PND наиболее перспективным и приоритетным. Уже в этом году мы планируем реализовать порядка 50-70 тыс. «подключенных» навигаторов c новым программным обеспечением SHTURMANN®», — сказал Александр Селиверстов, директор по маркетингу компании «Контент Мастер».
На сегодняшний день, компания «Контент Мастер» занимает порядка 8-10% российского рынка персональных навигационных устройств, благодаря развитию направления Сonnected PND и выходу собственного навигационного программного обеспечения, компания планирует привлечь новых клиентов, что позволит увеличить долю бренда SHTURMANN® на отечественном рынке PND в 2010 году.
В конце 2008 года компания «Контент Мастер» сделала первый шаг на пути удовлетворения растущих потребностей современных покупателей, выпустив интерактивный навигатор SHTURMANN® Link 300, пользующийся особенной популярностью у отечественных покупателей. В текущем году компания анонсировала обновление линейки GPS навигаторов SHTURMANN® Play и заявила о выпуске двух новых моделей Play 200BT и Play 500, оснащенных встроенным модулем Bluetooth с поддержкой протокола DUN. Появление в семействе Play навигаторов с Bluetooth позволит пользователям получать оперативную информацию о пробках на дорогах, а так же пользоваться телефоном при помощи технологии беспроводной связи.