Новая технология приземления, управляемого по сигналам с GPS спутников, сделает посадки лайнеров более точными
Southwest Airlines сделала большой шаг в будущее коммерческих полетов, введя на этой неделе технологию приземления, управляемого по сигналам с GPS спутников.
Модернизация, цена вопроса которой достигает 175 миллионов долларов, не ставит перед собой цель исключить роль пилотов при посадке, но призвана сделать посадку более точной и эффективной. Вместо того чтобы использовать, как и прежде, для определения траектории наземные радиосигналы, теперь будут использоваться сигналы спутников, что позволит осуществлять более точные подходы, и, как следствие, экономить горючее и время.
Говоря о процессе посадки самолетов, технология GPS имеет несколько преимуществ перед радиосигналами. Во-первых, радар, используемый для контроля прибывающих самолетов, имеет ограниченную дальность видимости. Во-вторых, с использованием GPS возможно отказаться от «лестничной» схемы посадки, применяемой сейчас: когда самолету дается разрешение на переход на более низкий уровень, и он делает круг до следующего разрешения. Приземление «по прямой» позволит существенно сэкономить на горючем.
Перевод Southwest на GPS навигацию – часть программы NextGen, которую FAA планирует закончить к 2020-му году. Delta, United и Alaska Airlines планируют внедрение такой технологии немного позже.
Казалось бы, плюсы нововведений очевидны, но военные, которые первыми внедрили технологию GPS, в последнее время ищут ей альтернативу. ВВС предполагает серьезные проблемы безопасности в случае, если сигнал со спутников будет заменяться сигналом злоумышленников с земли. Однако, как заверяет Southwest Airlines, сажать самолет будет все же пилот, а не компьютер, и такая угроза не может существенно повлиять на работу авиалиний.
Источник: GPSClub.ru