К 2012 году мировая экономика мобильных приложений, будет стоить 17,5 млрд. долларов США.
Согласно исследованиям, проведенным Четан Шарма Консалтинг (Chetan Sharma Consulting) и подтвержденным магазином мобильных приложений GetJar, к 2012 году мировая экономика мобильных приложений, среди которых значительное место занимают GPS-навигационные приложения, будет стоить 17,5 млрд. долларов США.
Фирма по маркетинговому исследованию рынка прогнозирует, что количество загрузок всех видов приложений на все типы аппаратов увеличатся с 7 миллиардов в 2009 году до почти 50 миллиардов в 2012 году. В годовом исчислении темп роста составит 92%.
В 2012 году наибольший доход принесут, как ожидается, платные приложения, в том числе и GPS-навигационные приложения, без сетевой поддержки (off-deck). На них придется почти 50% всего дохода от приложений. Для сравнения в 2009 году приложения с сетевой поддержкой (on-deck), предлагаемые мобильными операторами, составляли более 60% дохода от приложений, но к 2012 году эта цифра упадет до 23%.
Как отмечает Четан Шарма Консалтинг, в последнее время особенно популярны стали схемы дохода, основанного на рекламе. В 2009 году реклама приносила примерно 12% от общего дохода от приложений. Однако, скорее всего, эта цифра более чем удвоится к 2012 году и будет составлять более 28% при наличии высокой доли пользователей, согласных на предоплату.
Средняя отпускная цена на одно приложение в 2009 году равнялась 1,9 долларам США. За последующие 3 года она снизится на 29%, хотя доход от рекламы, вырученный с приложений, скорее всего не изменится.
Размываются границы между мобильными телефонами и смартфонами
Проведенное исследование указывает на наличие возможностей как для профессиональных смартфонов с широкими функциональными характеристиками (BlackBerry и Android), так и для мобильных телефонов (например, Samsung Instinct/Jet и Nokia X6). В 2009 году доля мобильных телефонов составляла 90%, а на смартфоны и карты данных приходилось 10% от рынка в мировом масштабе.
В таких регионах, как Северная Америка, смартфоны были более популярны (свыше 20%), чем, например, на Ближнем Востоке или в Африке (3%). Сейчас граница между мобильными телефонами и смартфонами размывается, так как потребители заинтересованы в мощных, но вместе с тем экономичных устройствах, а значит, возможность получения большего дохода от приложений распространяется на большее число аппаратов.
Платно или бесплатно? Восток или запад?
Экономика в сфере мобильных приложений по всему миру развивается по-разному, тем самым возникает необходимость в разработке различных моделей приложений, в том числе GPS-навигационных приложений.
Например, средняя отпускная цена на приложение в Северной Америке (1,09 доллара США) высока в сравнении с ценами на развивающихся рынках Южной Америки (0,20 долларов США) и Азии (0,10 долларов США). Но в то же время после 2012 года развивающиеся регионы, скажем, Азии, обгонят западные регионы по количеству загрузок приложений. Однако перевод загрузок в денежный эквивалент потребует бизнес моделей (рекламы, виртуальной валюты), отличающихся от моделей рынков развитых стран.
Европейский доход возрастет с 1,5 млрд. долларов США в 2009 году до 8,5 млрд. долларов США в 2012. В Северной Америке эта цифра вырастет с 2,1 млрд. долларов США до примерно 6,7 млрд. долларов США.
На текущий момент наибольшую популярность приложения, в том числе GPS-навигационные приложения, имеют в Азии, что подтверждается 37% загрузок от мирового уровня. Однако, хотя Азия и насчитывает самое высокое количество загрузок, но наибольшее количество денег на приложения тратят североамериканские пользователи (более 50% дохода).
Источник: GPSClub.ru