Ожидаются новые сделки по приобретению компаний, производящих навигационные GPS продукты

Опубликовано: 2/03/2010, автор: Администратор, категория: Новости о GPS навигации

Объектами купли-продажи стали как компании-производители GPS-навигаторов, так и компании-операторы, из числа тех,кто ещё сохранил свой независимый статус. Ситуация на рынке стала меняться после того, как Nokia и Google выпустили свои бесплатные программные продукты. После этого многие GPS-навигационные компании слились с более крупными компаниями, во избежание банкротства. А тем, кто еще этого не сделал, приходится постоянно корректировать свои планы и, зачастую, принимать решение о продаже контрольного пакета акций, чтобы остаться на плаву.

Лидеры индустрии мобильных телефонов, включая Samsung Electronics, RIM и Microsoft, по данным аналитиков предпочитают покупать активы, а не лицензировать новое ПО. Ведь им приходится всеми способами снижать расходы, потому что конечный продукт должен быть предоставлен потребителю бесплатно.

Предлагая бесплатные пошаговые (turn-by-turn) навигационные программы, Google и Nokia подняли планку, и теперь бесплатное навигационное ПО стало той базой, на которой другие компании могут основывать свои навигационные услуги, например предоставление в режиме реального времени информации о дорожных условиях и дорожном движении.

Поставщики этих услуг, такие как Telmap, Navigon, Waze и Automotive Navigation Data стали первостепенными объектами охоты для крупных компаний.

Крупнейший мировой производитель мобильных телефонов, компания Nokia, стала вторым после Google поставщиком бесплатного GPS-навигационного ПО для телефонов, чем нанесла серьезный удар навигационной индустрии всего мира.

В 2008 году Nokia и TomTom выкупили компании-производителей цифровых карт, Navteq и Tele Atlas. Среди компаний, производящих навигационное ПО на основе цифровых карт, также происходили слияния.

В прошлом месяце голландская компания Nav4All стала первой крупной жертвой развития бесплатного навигационного ПО для мобильных телефонов, поскольку ей не удалось поменять поставщика цифровых карт с компании Navteq, принадлежащей Nokia, на компанию Tele Atlas, принадлежащую TomTom.

Компания Vodafone приобрела в 2008 году шведскую компанию Wayfinder за 30 миллионов долларов США, после того, как сама Wayfinder приобрела финскую компанию Navicore. Компания Nokia в 2006 году приобрела немецкую компанию Gate5. Однако вопрос о том, насколько целесообразно мобильным операторам следовать примеру Vodafone и приобретать GPS-навигационные компании, до сих пор остается открытым. В то же время сами мобильные операторы, под давлением со стороны Nokia и Google вынуждены искать возможности для предоставления навигационных сервисов своим клиентам бесплатно.

По данным аналитической компании Gartner, если остальные компании последуют примеру Nokia и Google, потребительский рынок GPS-навигации, объем которого сейчас составляет 25 миллиардов долларов США, сократится на 5 миллиардов.

Растущий потребительский спрос на бесплатное навигационное ПО для смартфонов может привести к том, что гиганты типа Samsung, RIM и Microsoft начнут новую волну приобретений GPS-навигационные компаний. Аналитики предсказывают, что через 2-3 года на рынке GPS-навигационного ПО для мобильных телефонов останутся только крупные компании (Nokia, Apple, Microsoft и им подобные), однако их ПО будет не самого высокого качества.

Для его производства будут привлекаться уже существующие специализированные компании, поскольку у производителей мобильных телефонов не достаточно собственных возможностей для разработки и производства GPS-навигационного ПО. Таким образом, ожидаются новые сделки по приобретению компаний, производящих GPS-навигационные продукты. Причем эти компании, стараясь остаться на плаву, будут значительно снижать свою стоимость.

По данным различных источников, переговоры о приобретении или слиянии компаний, производящих GPS-навигационные продукты, уже ведутся.

Источник: GPSClub.ru

Метки:

Версия для печати

Оставить комментарий

Вы должны войти для комментирования.