Высокоэффективный ESA приемник обеспечивает спутниковой навигацией внутри помещений.
Спутниковая GPS навигация стала во многом влиять на нашу каждодневную деятельность. Единственно где она бессильна, это в помещениях, куда не могут поступать сигналы от GPS спутников. Но, проект ESA меняет и это.
На прошлой неделе, на мероприятии Дни Техники и Инноваций, были представлены первые результаты проекта DINGPOS (Демонстрационный макет GNSS Позиционирования Внутри Помещений), объединяющего высокочувствительные приемники, работающие с сигналами GPS, Glonass и Galileo, с дополнительными методами позиционирования.
Сюда входят акселерометры и гироскопы, Wi-Fi позиционирование и обзорно-сравнительный метод ведения, сравнивающий доступные локационные данные пользователя с компьютерной моделью здания.
«Сигналы GNSS предназначены для использования на открытом пространстве,» сказал Дэвид Джименез-Банос, работающий по одному из DINGPOS контрактов для Европейского Космического Агентства (ESA). «Тем не менее, сигналы могут проходить сквозь стекла и стены, все зависит от материалов, но они становятся намного более слабыми и их нужно усиливать. Наш приемник на 10 дБ чувствительнее самого лучшего коммерчески доступного оборудования, что значит, что он может работать с GNSS сигналами, которые в 10 раз слабее обычных.»
Густаво Лопез-Рисуэно, представляющий команду второго контракта для ESA, пояснил как система работает: «Компоненты обладают длительным временем интегрирования и вычислительными возможностями. Стандартный GNSS приемник интегрирует спутниковые сигналы за несколько миллисекунд, тогда как наше решение осуществляет процес за 2 и более секунды.»
«Более длительное время интеграции также требует ограничение по частотному разрешению. Обычно, стандартный приемник имеет разрешение в сотни Герц, тогда как DINGPOS приближается к 1 Гц. Совместив эти два фактора, наша интеграция сигнала имеет, вцелом, примерно на миллион раз больше обработок.»
Эта технология достаточно актуальна, поскольку Инерциальные Измерительные Модули (IMU), включающие в себя акселерометры и гироскопы, склонны к дрейфам почти все время. Любой детектируемый GNSS сигнал работает в качестве абсолютной отправной точки для проверки и коррекции расчетной позиции пользователя.
Изначально система DINGPOS разрабатывалась для обслуживания служб спасения. Два консорциума, первый состоит из компаний IFEN, UFAF, AUDENS и Telespazio, второй из фирм GMV, TAS-F, UAB, ADI и Saphirion, параллельно разрабатывают и тестируют отдельные платформы.
Тестирование проводится в Европейской Навигационной Лаборатории в ESTEC, при помощи собственных мощностей компаний, а также на оборудовании Тестирования и Разработки Galileo в Баварии, Германия.
Проект DINGPOS поддерживается Программой Исследования Базовых Технологий ESA, и основана на предыдущих исследованиях Агентства.
Источник: GPSClub.ru