Мировой рынок телефонов с GPS будет насчитывать более 796 миллионов штук к 2015 году.
Компания Global Industry Analysts, Inc. опубликовала доклад о ситуации на рынке телефонов с GPS. По ее оценкам, мировой рынок телефонов с GPS будет насчитывать более 796 миллионов штук к 2015 году. Среди первичных факторов, вызывающих постоянно растущий спрос на телефоны с GPS, называются признание потребителями удобства встроенных навигационных систем и появление навигационных карт-приложений для смартфонов (например, карты Nokia Maps, Blackberry Maps и Apple Google Maps). Прочие факторы роста потребительского спроса включают падение цен на комплектующие и осознание владельцами привычных портативных устройств удобства дополнительной функции GPS-навигации.
Телефоны с GPS помогают определить местоположение и отметить расположение конкретного объекта на карте, не прибегая к дополнительным устройствам, а также позволяют проследить местонахождение членов семьи, друзей и даже работников. GPS становится стандартной функцией, включенной в набор функций смартфона. При помощи этой функции производится определение местоположения владельца телефона, осуществляется персональная навигация, а также определение координат объектов и картографирование. GPS-технологии для мобильных телефонов претерпели значительные изменения за последние годы, стали намного более чувствительными, и при этом меньше размером, энергопотреблением и ценой. Помимо этого, компания OMA SUPL A-GPS снизила закупочную стоимость своих систем A-GPS для производителей телефонов и сетевых операторов, что позволило наладить массовое производство телефонов с A-GPS.
Серьезное влияние на развитие массового рынка телефонов с GPS оказало получение сертификата E911 Американской Федеральной комиссии по коммуникациям. В настоящее время большинство телефонов стандарта CDMA, представленных на рынке, уже оснащены системой GPS-навигации. Телефоны стандарта GSM также переоборудуются под системы GPS-навигации. Поэтому следующий всплеск потребительского интереса к телефонам с GPS ожидается именно по отношению к телефонам стандарта GSM. Однако, внедрение GPS-систем в телефоны эконом-класса потребует новых технических решений, так как будут необходимы более дешевые, компактные и менее энергозатратные GPS-чипсеты. Решение проблемы возможно путем разработки единичных GPS-чипсетов. Также рассматривается возможность интеграции на одном чипсете Bluetooth, Wi-Fi и GPS технологий.
По данным Global Industry Analysts, среди производителей телефонов с GPS лидируют страны Юго-Восточной Азии. Постепенно мобильные телефоны с GPS превращаются во многофункциональные устройства. Крупнейшие производители телефонов с GPS предлагают своим покупателям готовый набор услуг на основе определения местоположения (LBS). В этот набор входят, как правило, прокладка и коррекция маршрута, сопровождение по маршруту, путеводители по городам, пошаговая навигация, голосовое сопровождение маршрута, карты стран.
Наиболее широко представлены на рынке телефоны с GPS фирмы Nokia. Эта компания начала производство телефонов с GPS с выпуска N95. Среди других марок телефонов этого класса следует отметить Sony Ericsson, Samsung, Motorola и LG. В докладе упомянуты такие компании производители как Apple Inc., Garmin International Inc., HTC Corp., LG Electronics, Motorola Inc., Nokia Corporation, Research in Motion Limited, Samsung Electronics и Sony Ericsson Mobile Communications AB.
В докладе также содержится информация о тенденциях развития рынка телефонов с GPS, о новинках в производстве оборудования, программного обеспечения и в развитии технологии. Детально исследуются рыночные показатели и аналитика, касающаяся объемов продаж в таких регионах как Северная Америка, Европа, Юго-Восточная Азия, Латинская Америка, Ближний Восток и Африканские страны.
Источник: GPSClub.ru