Компания Garmin опубликовала итоги 4 квартала 2009, прогнозы на 2010 год
Компания Garmin, производитель GPS-навигационного оборудования, отпугивает инвесторов заявлением о том, что падение цен на продукцию и повышение расходов на исследовательские программы может снизить уровень доходов компании в 2010 году.
По заявлению компании Garmin, средние рыночные цены на портативные GPS-навигаторы упадут примерно на 10%. Также заявлено о повышении затрат на исследовательские программы по всем аспектам производства. Компания Garmin испытывает серьезную конкуренцию со стороны смартфонов, таких как iPhone компании Apple, имеющих навигационные приложения. Со своей стороны, Garmin собирается выпустить два смартфона собственного производства в первой половине 2010 года.
Рост конкуренции между смартфонами и портативными GPS-навигаторами вызван появлением бесплатных пошаговых навигационных программ на смартфонах Google Android и Nokia, а также падением цен на навигационные программы для iPhone. Если тенденция падения цен сохранится, у компании Garmin могут возникнуть серьезные проблемы во второй половине 2010 года.
Тем не менее, у компании были радостные новости для инвесторов. Доходы в 4 квартале 2009 года достигли 278,4 миллионов долларов США, или 1,28 доллара США на одну акцию, то есть выросли на 77% по сравнению с показателями 4 квартала 2008 года, составлявшими 157,7 миллиона долларов США, или 78 центов на одну акцию. Уровень продаж в период по 26 декабря превысил 1,1 миллиарда долларов США, что немного выше уровня 4 квартала 2008 года. Наибольший рост продаж наблюдался в Азии, где он составил 25% и достиг 45 миллионов долларов США. Лучше всего продавалось оборудование для туризма и фитнеса, уровень его продаж вырос на 24% и составил 149 миллионов долларов США за квартал.
Несмотря на ожидаемое снижение уровня доходов, валовые прибыли в 4 квартале выросли до 45,9% с показателя в 41,1% в 4 квартале 2008 года. Коэффициент дохода повысился до 27,6% с уровня прошлого года в 22,6%. Подобное повышение доходов было вызвано расширением товарного ассортимента и снижением затрат на производство.
В 2010 году компания Garmin рассчитывает получить валовые прибыли в размере 46-48%, при коэффициенте дохода в 23-24%. Годовой доход на одну акцию ожидается в размере 2,75-3,15 долларов США, а уровень продаж – 2,9-3,1 миллиард долларов США. Согласно аналитическим данным компании Thomson Reuters, валовые прибыли Garmin за 2010 год будут составлять 46,2% при доходе на одну акцию в размере 2,69 долларов США и уровне продаж в 2,9 миллиарда долларов США.
После публикации данного финансового прогноза акции компании Garmin потеряли в цене 2,21 доллара США, или 6,4%. Их стоимость на фондовом рынке составила 32,24 доллара США.
Источник: GPSClub.ru