GPS помогает оптимизировать дорожное движение на Бродвее
Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг (Michael Bloomberg), представитель Министерства транспорта США Джэнет Садик-Хан (Janette Sadik-Khan) и лидеры деловых кругов Мид-тауна заявили, что пробные изменения планировки центра Нью-Йорка, введенные 8 месяцев назад, станут постоянными. Новые пешеходные зоны и велосипедные дорожки должны, по словам мэра, сделать Бродвей улицей «мирового класса».
В результате перепланировки резко снизилось количество ДТП на Бродвее и выросла скорость движения транспорта. Так, количество пострадавших в ДТП пешеходов снизилось на 35% по сравнению со средним показателем за период с 2006 по 2008 гг. В наиболее оживленных пешеходных зонах, на Таймс-Сквер и Херальд-Сквер, показатели еще лучше: травматизм пешеходов там снизился на 40% и 53% соответственно. В то же время увеличивается количество довольных дорожно-транспортной обстановкой на Таймс-Сквер. Сегодня 74% посетителей дают положительную оценку дорожному движению на данном участке, тогда как в 2007 году довольны были лишь 43%. Эти показатели радуют не только горожан и туристов, но и власти города, которые приняли решение о продолжении работ по перепланировке.
В чем же секрет таких серьезных позитивных изменений? Градостроители наконец вспомнили, что на дорогах, кроме автомобилистов, есть еще пешеходы и велосипедисты, и приняли все меры по обеспечению для них условий для безопасного передвижения. Успех этих мер на Бродвее привел градостроителей к мысли распространить перепланировку по всей территории Нью-Йорка. Достопримечательности предполагается окружить достойно оформленными пешеходными зонами, также предполагается строительство новых пешеходных и велосипедных дорожек и мест отдыха.
С перепланировкой понятно. Но как же удалось достичь оптимальной скорости движения транспорта? Тут, конечно, пришлось потрудиться. Вначале была создана база данных о предполагаемой средней скорости движения по улицам. Для этого специально подобранный штат водителей проезжал по заданным маршрутам и фиксировал скорость движения. Всего для сбора этой информации было сделано 5723 рейса.
Затем была создана вторая база данных, получаемых от водителей такси, имеющих GPS-навигаторы. Они фиксировали длину своих маршрутов и время в пути, на основе которых вычислялась средняя скорость движения. Данные, собранные при помощи GPS, свидетельствовали о том, что реальная средняя скорость движения выше предполагаемой на всех направлениях, кроме южного. Результаты GPS-исследования были признаны наиболее точно отражающими реальную ситуацию на дорогах, и на их основе были внесены изменения в регулирование дорожного движения.
Изменения были отмечены всеми участниками дорожного движения. Жители и гости города выражают надежду, что новые технологии и в дальнейшем будут служить на благо городу и людям.
Источник: GPSClub.ru