TomTom опубликовала финансовый отчет по итогам 4 квартала 2009 г. и всего 2009 финансового года.
Компания TomTom опубликовала финансовый отчет по итогам 4 квартала 2009 г. и всего 2009 финансового года. Доходы голландской компании за 4 квартал 2009 г. составили 533 миллиона евро, что на один процент больше, чем за тот же период прошлого года. Операционный доход составил 113 миллионов евро (в 4 квартале 2008 – 70 миллионов евро), а коэффициент дохода составил 21%
За весь 2009 год доходы компании TomTom снизились на 15% и составили 1480 миллионов евро,
Операционный доход за весь 2009 год составил 231 миллион евро, а коэффициент дохода – 16% (в 2008 году 244 миллиона евро и 14% соответственно). Чистый долг сократился до 442 миллионов евро по сравнению с 1109 миллионами в 2008 году.
Компания TomTom определила свою политику на 2010 год. В текущем году ожидаются более низкие доходы и чистые прибыли на акцию по сравнению с 2009 годом. Эти прогнозы сделаны с учетом того, что на мировых рынках представлены бесплатные пошаговые (turn-by-turn) навигационные GPS программы на базе некоторых смартфонов.
Генеральный директор компании TomTom Харольд Годдин (Harold Goddijn) опроверг предположения о негативном конкурентном влиянии навигационных приложений смартфонов на персональные навигационные устройства (PND) и напомнил, что PND – это отдельная потребительская категория электроники, которая является формообразующим фактором для соответствующего сегмента рынка.
Объемы продаж PND компании TomTom растут.
Компания TomTom продала 5,1 миллиона GPS PND за 4 квартал 2009 г. (за 4 кавртал 2008 г. – 4,4 миллиона) при средней цене за устройство 79 евро, что на 21% ниже, чем в 2008 году. Общий доход от продажи PND увеличился на 2% по сравнению с тем же периодом 2008 года.
По данным компании TomTom, в 4 квартале 2009 года на европейских и североамериканских рынках PND вместе взятых продажи оставались на уровне того же периода 2008 г., в размере 12,9 миллиона штук. В Европе наблюдалось падение уровня продаж на 13% с 4,9 миллиона до 4,3 миллиона штук. В Северной Америке наблюдался рост уровня продаж с 8 миллионов до 8,6 миллиона штук. Удельный вес компании на европейском рынке увеличился с 45% до 46%, а рынке Северной Америки – с 20% до 29%.
Всего за 2009 г. компания TomTom продала 11,6 миллионов персональных навигационных GPS устройств. Кроме этого, за год было продано 900000 устройств с GPRS, 400000 из них имеют активные сетевые сервисы (подписку и период тестовой эксплуатации). Компания не собирается останавливаться на достигнутом, и планирует сделать PND с GPRS основой ассортимента своей продукции.
В отношении продаж навигационного оборудования, голландский производитель персональных навигационных устройств ожидает в 2010 году такого же уровня продаж, как и в 2009. Компания надеется также, что розничные цены на PND будут постепенно снижаться.
По сообщению генерального директора компании TomTom Харольда Годдина (Harold Goddijn), увеличивается количество повторных покупателей навигационного оборудования, что повышает уровень продаж навигаторов высокого класса, поскольку опытные пользователи отдают предпочтение более серьезным приборам. Консолидация рынка, ограничение числа продаваемых марок навигаторов и стабилизация цен на комплектующие ведут к стабилизации цен на сами навигационные устройства.
Другие источники дохода
Другие источники дохода компании TomTom, которые представлены сервисами Automotive, WORK, подписками на обновления карт и сервисов «пробки», платными загрузками карт, ПО и периферией для мобильных телефонов, увеличились на 175% по сравнению с тем же периодом 2008 года (в 4 квартале 2008 г. доход равнялся 29 миллионов евро). Увеличение статьи «другие источники дохода» по сравнению с предыдущим периодом связано, по мнению компании, со стабильным ростом дохода в таких секторах как сервисы Automotive, WORK, подписки на обновления карт и сервисов «пробки», а также ПО для мобильных телефонов. По словам финансового директора компании TomTom Марины Виат (Marina Wyatt), самым прибыльным стал сектор Automotive. Перед компанией стояла задача выйти на уровень безубыточности в производстве автомобильных навигаторов в 4 квартале 2009 г., и эта задача была выполнена.
За 4 квартал 2009 г. компания TomTom продала в интернете 100000 экземпляров ПО для iPhone. В этот период также на 9000 выросло число подписчиков сервиса WORK, и составило 96000 человек.
Tele Atlas
Доход компании Tele Atlas составил 50 миллионов евро в 4 квартале 2009 г, что на 8% меньше, чем за тот же период 2008 г. В эту цифру входят 12 миллионов евро дохода от продажи PND, 15 миллионов евро за Automotive и 24 миллиона евро прочих доходов. Было продано 1,48 миллиона лицензий на карты для автомобильных и персональных навигационных устройств, что на 10% меньше, чем за тот же период 2008 г.
Эти цифры позволили генеральному директору компании TomTom официально заявить, что Tele Atlas до конца текущего года выпустит новые карты, которые будут обновляться каждые 48 часов, а не ежеквартально.
Безусловно, это звучит, как сенсационная новость. Но, если разобраться, в реальной жизни мало кто из производителей и пользователей навигационного ПО готов через день устанавливать новые карты Tele Atlas на свои приборы. Следовательно, маркетинговые последствия этого заявления остаются неясны. Как и то, насколько столь часто обновляемые карты будут совместимы с другим навигационным ПО и услугами на основе определения местоположения (LBS).
После годового сокращения расходов на маркетинг и исследовательскую работу компания вновь стала вкладывать средства в развитие этих направлений. Компания заявила, что в конце 2009 года они получили 2000-ый патент на навигационное приложение.
Источник: GPSClub.ru