закрывается Nav4All?
Похоже на то, что Голландская навигационная компания Nav4All, которая была первопроходцем рынка бесплатного навигационного GPS ПО, вынуждена выйти из игры.
Nav4All заключила лицензионное соглашение на предоставление карт с компанией Navteq, которая сейчас принадлежит Nokia. Срок соглашения истекает, но Navteq приняла решение не конечному пользователю, прекращение доступа к серверу по окончании срока лицензии автоматически приведет к прекращению работы всего ПО компании.
Nav4All сослалась на короткое уведомление Navteq об отказе в продлении лицензии без объяснения причин.
Не сообщается, будет ли Nav4All, и в какие сроки, возобновлять лицензию, а также будет ли компания вести переговоры на эту тему с TeleAtlas.
Не очень понятно, почему Navteq приняла решение о невозобновлении лицензии, но сам факт того, что это произошло сразу после того, как Nokia выпустила бесплатные навигационные карты Ovi Maps, наводит на мысль о том, что Nokia убирает конкурентов. Впрочем, если это будет доказано, Nokia грозят огромные штрафы, согласно европейскому закону об антимонопольной политике.
По данным сайта компании Nav4All, ее сервисом пользуется 27,5 миллионов клиентов, что даже на первый взгляд выглядит весьма внушительно. Особенно учитывая, что ПО компании, пусть и бесплатное, очень низкого качества.
Вероятнее всего, это количество включает всех, кто когда-либо скачивал ПО с сайта компании, а не только постоянных пользователей.
В будущем, компании Nav4All собиралась ввести плату за свои продукты, но сложно предположить, что кто-то станет платить за то, что уступает по качеству большинству других решений, в том числе и бесплатных.
Источник: GPSClub.ru
Официальное уведомление, опубликованное на сайте Компании
Amsterdam, The Netherlands, 28-01-2010 16:30 GMT+1
По вопросу: отключение навигации Nav4All компанией Navteq
письмо 27 625 631 пользователю навигационной системы Nav4All
Уважаемые клиенты!
Мы с глубочайшим сожалением вынуждены сообщить Вам, что системы глобальной навигации Nav4All и Tracking & Tracing в течение 3 дней будут переключены в автономный режим. Причина переключения состоит в том, что действие договора о лицензии на данные с Navteq (дочернее предприятие, полностью принадлежащее Nokia) не было продлено, причем самым неожиданным образом. Загрузка данных в наши системы Nav4All от другого поставщика в течение короткого времени не представляется возможным. Навигационная система Nav4All была разработана для данных Navteq. По этой причине Nav4All вынуждена прервать работу.
Мы глубоко сожалеем о приостановлении обслуживания. С вашей помощью мы разработали Nav4All в виде продукта глобального использования, работающего на 56 языках, число пользователей которого достигло за 5 лет 27,5 млн. человек. В результате этого Nav4All стала крупнейшим поставщиком навигационных услуг. Масса пользователей также знает, что Nav4All работает на сотнях моделей мобильных телефонов многих марок, таких как Blackberry, Sony Ericsson, Samsung, Motorola, Android, HTC, Nokia, LG, Iphone, Ipod и т.д.
По прошествии 5 лет испытаний и продвижения на рынок мы убедились в быстром — фактически, экспоненциальном — росте числа клиентов в течение последних двух лет. Эти цифры были отражены в отчетах по использованию лицензии, направляемых в Navteq. В середине декабря 2009 г. глобальное покрытие было расширено — теперь в сферу действия системы входят Филиппины, Марокко и Кения.
Если у Вас возникли какие-либо вопросы, обращайтесь, пожалуйста в службу поддержки Nav4All: www.nav4all.com/support. При появлении дальнейшей информации о Nav4All по предмету данного письма она будет публиковаться на нашем интернет-портале: www.nav4all.com. В целях обеспечения Вашей конфиденциальности Nav4All не располагает адресами электронной почты всех своих клиентов, поэтому просим Вас переслать это письмо как можно большему числу адресатов — чтобы о нем стало известно всем.
С уважением,
Hennie J.M. Groot Koerkamp
Генеральный директор Nav4All BV
Keizersgracht 62-64
1015 CS Amsterdam NL (Нидерланды)