Garmin Quest: к звездам на авто
Автомобильная навигация – самое актуальное применение еще недавно бывшего диковинкой, а сейчас просто полезного гаджета, носящего гордое название «GPS-приемник». Помощь спутников просто незаменима для путешественника, покоряющего незнакомые магистрали. Выполняя, по сути, ту же функцию что и путеводные звезды, по которым с разной степенью успешности ориентировались наши предки, она уже не требует от современного человека освоения непростых навыков, бывших необходимыми еще каких-то сто лет назад. Времена в корне изменились, и вам решительно не о чем будет беспокоиться, чтобы отправиться, скажем, в путь-дорогу по матушке Европе безо всяких атласов – лишь с маленьким приборчиком в кармане. Эта крошка с легкостью заправского Сусанина определит, куда вам следует идти, но в отличие от героя былых времен исправно приведет своего хозяина к цели.
К сожалению, спутниковая навигация при всех своих неоспоримых преимуществах обладает одним значительным минусом – необходимостью открытого неба над антенной. Вот и приходится путешественникам избегать помещений, чтобы не потерять свет своей звезды (это на тот случай, если вам захочется использовать GPS для того, чтобы не заблудиться в гигантском супермаркете). С автомобилем проще. Тут помехой может стать, разве что, тоннель – да и тот лишь на считанные минуты, после чего навигация автоматически возобновляется. Загружаете набор карт в память девайса, и получается замечательное средство для достижения цели. Модификаций этих чудесных устройств, предназначенных для автомобилей, довольно много, но особо примечательных, как и положено по законам рынка – единицы. И, похоже, свежий Quest от Garmin метит в их число: не исключено, что он станет настоящим хитом продаж – уж больно хороша машинка. Не верите? Напрасно…
Внешность устройства привлекает своей мобильностью. Хоть это не так актуально для автомобильного навигатора, но все равно греет душу. Малый вес и скромность габаритов делают из Quest вполне пригодного и для пеших прогулок помощника. Действительно, даже горизонтальная ориентация корпуса никак не мешает использовать нашего подопытного как ручной навигатор. К слову, антенна тут хоть и имеет внешнюю конструкцию, при этом прозорливо складывается и не выпирает наружу вовсе – очень немаловажная деталь для пеших путешественников. Как и положено настоящему гаджету навигационных кровей, Quest наделен разъемом для выносной антенны. Правда, в комплекте данный аксессуар не поставляется, но докупить его не составит труда. Вот только потребуется ли?
Наши тесты проходили в суровых условиях Подмосковья, чьи густые леса, порой, изолируют навигатор от космоса, не давая сигналу выбиться наружу. Признаться, немало приемников уже споткнулось об эти грабли, а некоторые и вовсе оказались неработоспособны под сенью деревьев. Отрадно констатировать, что Quest с честью справился с непростой задачей, порадовав действительно очень хорошей чувствительностью. Навигатор за считанные секунды «увидел» 5 спутников в том самом дремучем лесу и исправно начал с ними общаться. Еще большую коммуникабельность устройство продемонстрировало в чистом поле – тут были пойманы сразу семь спутников, а иногда к ним присоединялся и восьмой. В автомобиле Garmin Quest показал уверенный прием сигнала с шести спутников, что тоже очень неплохо. Комментарии излишни. Заметим лишь, что это тот девайс показал лучшую чувствительность из всех виденных нами навигаторов – браво, Garmin!
Что ж, прием сигнала – функция для навигатора немаловажная, однако имеются и другие примечательные особенности, которые в совокупности могут быть не менее значительны, чем чувствительность. Вот экран, к примеру. Если раньше цветной дисплей у GPS-приемников был в диковинку, то теперь это благо встречается довольно часто, и Quest им не обделен – его экран отображает 256 цветов, имея разрешение 160×240 пикселей. Кроме того, картинка может похвастаться завидной стойкостью к яркому весеннему солнышку, на котором она выцветает, конечно, но совсем незначительно. В общем, приятный спутник для путешественника.
Источником питания Quest’у служит несменный аккумулятор емкостью 1050 мАч – решение не из самых щедрых для мощного навигатора с ярким цветным дисплеем. Впрочем, на то он и путешественник, чтобы быть исключительно выносливым. Так, наш подопечный продержался в ходе тестов аж 16 часов 32 минуты. Это заметно меньше заявленных производителем 20 часов, но тоже недурно.
Garmin Quest имеет 243 Мб памяти для загрузки пользовательских карт и рассчитан на 500 путевых точек с названием, категорией, комментарием и графическим символом, а также на 10000 точек автоматически записываемой траектории (позволяющей позже повторить пройденный путь). Функция планирования дает возможность сохранить 50 маршрутов, определить промежуточные точки и просмотреть повороты, автоматическая сортировка нескольких пунктов назначения обеспечивает расчет оптимального маршрута, наконец, опция задания отрезков дороги или областей, которые не следует включать в маршруты, сделает путь еще и максимально комфортным. Ну а функция One-Button Home поможет быстро добраться до дома, куда бы вас ни занесло.
Возможно, кому-то покажется досадным отсутствие пикантных изюминок вроде игровых приложений, как в 60-й серии все той же Garmin. Впрочем, скромность – сестра таланта. А вот отсутствие слотов расширения простить никак нельзя. Бесспорно, 243 Мб – весьма солидный объем даже по меркам отнюдь не бюджетного Quest, однако некоторые карты занимают куда больше места, и приходится плутать в поисках компромисса – или местность поменьше объять, или деталей убавить. В любом случае минус заметный. Что до остальных характеристик, то они вполне стандартны. Quest – это 12-канальный навигатор в водонепроницаемом по стандарту IPX7 (выдерживает погружение на глубину 1 м в течение 30 мин) корпусе. Как говорится, сюрпризы были бы излишни.
Из приятных мелочей стоит отметить насыщенную комплектацию. Она, правда, лишена чехла, что еще раз указывает на автомобильную принадлежность продукта, да и выносная антенна, как уже поминалось выше, отсутствует. Зато имеется зарядка от прикуривателя и держатель на ветровое стекло. Кроме комплектации, примечательна и русификация устройства, осуществленная компанией «Навиком». Она тотальна и очень качественна. Что ни говорите, а приятно, когда навигатор общается с тобой на родном языке, да и удобно очень – не приходится привыкать к малопонятной терминологии, не всегда знакомой даже в случае хорошего владения английским. Еще одной примечательной мелочью является интерфейс подключения к компьютеру. Согласно свежим тенденциям в навигационном оборудовании, это USB, а потому заполнить закрома Quest картами не составит труда – все пройдет не только ровно и гладко, но и быстро. Отрадно, что компания Garmin позаботилась о нашем с вами времени – в современном мире оно действительно ценится на вес золота, а то и дороже. Кстати, и сам навигатор не из дешевых. Российская розница предлагает Quest примерно за $700 – девайс явно не для бедного автомобилиста. Что ж, за качество всегда приходилось приплачивать, а оно у нашего гостя на самом высоком уровне.
Вердикт
Garmin Quest получился удивительно привлекательным устройством. Это достаточно дорогое решение, но потраченные деньги оправдываются отменной работой, которую обеспечивают замечательная чувствительность, отличный экран и хорошее время «жизни». Конечно, имеются огрехи вроде отсутствия слотов расширения или того факта, что аккумулятор имеет несменную конструкцию, но – у всех свои недостатки, имеют на них право и такие вещи – компактные, легкие и навороченные. Что и говорить, этот навигатор – один из лучших кандидатов на роль спутника автомобилиста и пешехода.
Технические характеристики:
- Тип: 12 каналов
- Внутренняя память: 243 Мб
- Слот(ы) расширения: нет
- Экран: TFT, 2,2”х1,5”, 256 цветов, 160х240 пикселей
- Путевые точки: 500 с названием, категорией, комментарием и графическим символом
- Траектория: 10000 точек
- Маршруты: 50
- Водонепроницаемость: IPX7
- Питание: несменная Li-Ion батарея, 1050 мАч, до 20 часов автономной работы
- Габариты: 80x143x50 мм
- Вес: 171 г
- Ориентировочная цена: $700
Источник: www.pdazone.ru