Обзор GPS навигатора Nokia 500 – прочный, но не слишком умелый

Опубликовано: 28/12/2009, автор: Администратор, категория: Обзоры GPS навигаторов Nokia

В конце 2006 года финская компания Nokia представила первый gps-навигатор – модель 330.Мы испытывали двойственные чувства после обзора этой модели. Nokia 330 – великолепный навигатор, но он лишен большинства дополнительных возможностей, стандартных для конкурирующих моделей.



Мы были рады получить в свои руки сэмпл потомка 330 модели – Nokia 500 Auto Navigation.

Комплект поставки.


Nokia 500 поступила к нам в неплохой комплектации, вполне сравнимой с комплектацией телефонов этой финской компании.  На коробке есть описание содержимого на восемнадцати языках. Кроме того, на упаковке особо отмечен встроенный FM-трансмиттер, который, по видимому, доступен не во всех странах. К нему мы еще вернемся позднее.

В навигаторе Nokia используются карты Европы, предоставленные компанией Navteq. На Nokia 500 установлено ПО Nokia Maps, основанное на Smart2Go.

Открыв коробку, можно обнаружить большое количество пакетиков и мелочей. Естественно, в коробке лежит сам навигатор, а кроме того, в ней вы найдете автомобильное крепление, кронштейн, который крепится к нему, автомобильное зарядное устройство, кабель USB, чехол для переноски, компакт-диск, содержащий карты и руководство пользователя, карту памяти SD с навигационным ПО и картами, руководство по быстрому запуску, а также небольшой мешочек в котором лежат винты и пластина. Руководство по быстрому запуску написано на тех же восемнадцати языках, что и надписи на коробке. Для каждого языка отведено двенадцать страниц. Более подробные инструкции по эксплуатации содержатся на компакт-диске.

Автомобильный кронштейн

Обычно мы всегда начинаем наш обзор не читая руководства пользователя, так как таким способом мы можем проверить, насколько устройство дружелюбно к пользователю. Но с Nokia 500 этот подход у нас не сработал, так как мы не смогли сообразить, как использовать крепежную пластину и винты, о которых мы говорили выше. К счастью, руководство подробно отвечает на все вопросы и содержит полезные схемы и фотографии.

Автомобильный держатель Nokia 500 состоит из двух частей. Одна из них оснащена присоской для крепления к лобовому стеклу, а другая имеет защелки для крепления навигатора.

Винты требуются для соединения этих частей вместе. Так что нам потребовалась отвертка, чтобы закрепить навигатор в автомобиле. Не так уж это и хорошо. Резиновая пластина используется чтобы закрыть головки винтов.

Использование винтов плохо не только потому, что пользователю потребуется отвертка, но и тем, что навигатор не получится сдвинуть в нужном направлении, как при использовании обычных держателей.

Навигатор

Так же как и Nokia 300, навигатор Nokia 500 – очень прочное устройство. Если быть честным, то слишком прочное, так как его вес достигает 230 граммов. Корпус навигаторв окрашен в черный цвет, а боковые грани – светло-серые. На передней панели расположены крупные клавиши управления. Чувствуется, что устройство может выдержать довольно серьезные удары.

На верхней грани корпуса навигатора расположены три кнопки, по крайней мере мы считали, что это кнопки, так как после внимательного изучения, две из них оказались просто заглушками.

Левая заглушка (1) закрывает разъем для внешней антенны GPS. Расположение разъема несколько необычно, так как если подключить антенну, то кабель будет виден.

Под правой заглушкой (2) скрыт разъем для подключения наушников. Нам кажется, что место для расположения разъемов выбрано не очень удачно.

Между двумя заглушками расположена кнопка включения (3). В правом верхнем углу передней панели находится светодиод, который зажигается при подключении внешнего питания.

На передней панели ниже дисплея расположены еще три клавиши. Посередине находится кнопка вызова главного меню (5). Слева и справа от нее расположены кнопки регулировки громкости (6). Во время теста мы выяснили, что эти кнопки регулируют только громкость воспроизведения музыки.

Громкость голосовых подсказок регулируется по-другому.

На нижней грани корпуса расположена кнопка сброса (7), которая ни разу не понадобилась нам во время теста. Еще одна заглушка закрывает разъем мини-USB, который также используется для подключения внешнего питания. Слева располагается еще одна кнопка включения (9), которая дублирует кнопку, расположенную сверху.

На правой грани можно найти слот для карт памяти MiniSD (10), а на левой – микрофон (11), который используется при телефонных звонках. Встроенный динамик расположен на задней панели корпуса.

Программное обеспечение.

Навигатор, который попал к нам, оснащен программой Nokia Maps версии 4.1 (дата: 13 октября 2007 года).

Это ПО основано на программе Smart2Go, разработанной немецкой компанией Gate 5. Эту компанию Nokia приобрела в 2006 году. Напомним, что в навигаторе Nokia 330 использовалась программа Route 66, так как в то время Nokia еще не приобрела Gate 5.

Нам показалось, что Route 66 все же несколько удобнее чем Nokia Maps. Новая программа не так дружелюбна, как Route 66. Например, в Nokia Maps слишком много способов вызова главного меню: две разных кнопки на экране, да еще и аппаратная клавиша под ним способны запутать кого угодно.

Отображение карт могло бы быть и  получше, но это дело вкуса. Например нам не понравился 3D-вид карты. Тем не менее, программа имеет большое количество настроек информации, отображаемой на навигационном экране, например вы можете выбрать категории POI, которые нужно отображать.

Также есть возможность просмотра проложенного маршрута. В появляющемся списке указаны все нужные детали и ориентиры, включая расстояния, названия улиц и направления движения. Идея конечно хороша, но исполнение немного подкачало, так как навигатору требуется довольно много времени, чтобы построить список даже для простейшего маршрута.

На этом мы заканчиваем описание имеющихся недостатков, найденных во время теста. Теперь поговорим о хорошем.

Звук

Одно из первых достоинств навигатора, которое мы отметили – великолепное качество звука. Даже при максимальной громкости звук остается кристально чистым.

При воспроизведении MP3, качество звука также отличное. Мы были очень довольны звуком и при использовании встроенного FM-передатчика, для прослушивания музыки и навигационных инструкций через стереосистему автомобиля. Пользователь может выбрать одну из пяти фиксированных частот для передачи звука через FM-передатчик. Большой недостаток – автоматическое отключение FM-трансмиттера через одну минуту. Согласно сообщению на экране это вызвано требованиями законодательства. Но использование FM-трансмиттеров разрешено в большинстве европейских стран, например в Великобритании, и мы надеемся, что Nokia исправит этот недостаток в будущих прошивках.

Информация о трафике

Стандартная функция всех современных навигаторов – получение информации о трафике. Nokia 500 не стала исключением. Навигатор оснащен встроенным приемником RDS/TMC, который работает просто отлично. Также нужно отметить, что это первый навигатор в наших руках, которому для приема сигналов TMC не требуется внешняя антенна, а вполне достаточно встроенной. Автоматическое сканирование позволяет легко найти новые каналы RDS/TMC, если сигнал текущего канала слишком слаб или отсутствует.

Телефонные звонки.

В отличии от модели 330, Nokia 500 может использоваться в качестве гарнитуры для телефонных звонков. Для этого требуется подключить к навигатору мобильный телефон по интерфейсу Bluetooth.

Первое подключение телефона займет некоторое время, но когда подключение настроено, Nokia 500 становится великолепным телефоном, так как навигатор оснащен телефонной книжкой, поддерживающей несколько номеров для каждого контакта, имеет восемь ринг-тонов, поддерживает журнал звонков и обеспечивает отличное звучание.

А вот отправка SMS в этой версии прошивки не реализована, надеемся, что Nokia исправи это при обновлении.

Мультмедиа

Как и большинство конкурирующих продуктов, навигатор Nokia оснащен некоторыми мультимедиа-возможностями. Навигатор поддерживает воспроизведение музыкальных файлов MP3, видеофайлов MP4 и просмотр фотографий. Файлы могут храниться на карте MiniSD в папках, созданных пользователем. На карте, поставляемой в комплекте свободно около 500 мегабайт, этого вполне достаточно для нетребовательных пользователей.

Правда, стоит отметить, что качество картинки при просмотре фотографий и видео не очень хорошее. Это особенно печально на фоне отличного качества звука.

Заключение

Nokia 500 появилась через год после релиза первого навигатора Nokia. Новинка демонстрирует, что финская компания не зря трудилась целый год, ведь в новой модели можно найти значительные улучшения по сравнению с Nokia 330. Правда отказ от Route 66 в пользу Nokia Maps не кажется нам хорошей идеей, так как карты Route 66 выглядят лучше. Другие отличия в принципе несущественны.

В общем нам очень понравилось, что все наиболее важные функции в этой модели были серьезно улучшены. Качество звука великолепно, прием RDS/TMC работает как положено, соединение с телефоном и телефонные звонки осуществляются без проблем, и последнее, но самое важное – навигация с этим устройством действительно проста. Прием сигналов GPS стабилен и холодный старт довольно быстрый.

А вот второстепенным особенностям Nokia не уделила достаточного внимания. Например не работает отправка текстовых сообщений, не очень удобно размещены разъемы, удивляет расположение некоторых клавиш на корпусе, напрягает автоматическое отключение FM-трансмиттера и прочность корпуса кажется немного чрезмерной.

Итоги

За: Качество звука, телефонные функции, прием TMC, прочный корпус.

Против: не очень прост в использовании, неприятные особенности некоторых функций, размер кронштейна.

Источник: GPSClub.ru

Метки: , ,

Версия для печати

Оставить комментарий

Вы должны войти для комментирования.