Обзор первого навигатора iriver — NV Mini M3
Как написано на сайте производителя, «iriver GPS M3 — это портативный GPS M3». Да, компания iRiver выпустила первый в своей истории GPS-навигатор и приспособиться к этому факту не успели и сами работники этой компании. Первенцем стал небольшой (диагональ экрана — 3,5») навигатор с мультимедийной функциональностью. Мы успели не только взять его на тестирование, но и покатать с помощью коллеги по украинским и южнорусским степям.
Технические характеристики iriver M3: форм-фактор «моноблок», сенсорный TFT-экран диагональю 3,5’’ с поддержкой разрешения 320х240, процессор ATLAS III тактовой частотой 400 МГц, 2 Гбайт встроенной памяти, слот для карты памяти SD/MMC, операционная система Windows CE 5.0 Core, медиафункциональность (аудио, видео, фото). GPS-приемник – Atlas III. Навигационное ПО: Автоспутник. Стоит iRiver M3 в среднем по Москве около 5 тысяч рублей.
Дизайн и конструкция
Будучи стандартным современным GPS-навигатором в плане своих возможностей, M3 не предлагает ничего сверхоригинального и в плане дизайна. Небольшой пластиковый квадрат с доминирующим на лицевой панели сенсорным экраном, окрашенный в серо-черные цвета. Углы скруглены, украшений минимум (если за таковые можно выдать серебристую окантовку по периметру, «залезающую» и на лицо), равно как и функциональных элементов.
Оформительский минимализм процветает. Оценить его как положительно, так и отрицательно не выйдет, он универсален и непритязателен.
На лицевой панели, как мы уже отметили, главное место занимает экран. Но есть тут крохотный красный светодиод в верхнем левом углу, выдающий себя за индикатор состояния.
В нижнем правом же углу обращаем внимание на надпись-логотип iriver nv — именно под такой торговой маркой и будут предлагаться все навигаторы iriver в будущем (полное название модели — iriver NV Mini M3). Лицевая панель, кстати, выступает над всем корпусом, максимально сжатым в объемах.
На левом ребре находится слот для карты памяти SD, не прикрытый никакими заглушками — это минус, так как функция сбора пыли отнюдь не вдохновляет.
На правом ребре находятся два утопленных в корпус разъема: miniUSB для питания и соединения с ПК и 3,5-мм джек для наушников.
Расположение разъемов не слишком удачное, они глубоко утоплены в корпус.
На нижнем торце примечательны прорези для крепления на лобовом стекле и отверстие перезагрузки девайса.
На верхнем торце размещается миниатюрная кнопочка включения/выключения аппарата, совершенно незаметная на первый взгляд (при беглом осмотре устройства найти ее не так уж просто). Своими размерами она замаскирована от случайных нажатий.
На заднюю панель выведен динамик.
Интерфейс M3 эргономичен и прост. Главное меню представляет собой сквозной горизонтальный набор иконок с подписями. Прокрутка осуществляется нажатием на стрелочки возле подписи. Иконки внятные, а вот подписи — не всегда. Основной пункт, GPS-навигация, подписан например как «Перемещение», понять с ходу, о чем это, трудно. В верхнем правом углу есть две пассивные иконки, указывающие текущее время и уровень заряда, а также активная, позволяющая парой нажатий отрегулировать уровень громкости. Чувствительность сенсоров приличная, иконки достаточно крупные — пальцем нажимается без проблем. Некоторые проблемы есть только в навигационной программе (в данном случае «Автоспутник»), где элементарно размер иконок на 3,5-дюймовом экране не позволяет нажимать их с комфортом, тем более во время движения. Так что менять настройки навигационного ПО мы порекомендовали бы исключительно на обочине, на M3 этот процесс требует слишком сильной вовлеченности в процесс. Это, в общем-то, относится ко всем навигаторам с экраном такой диагонали.
В целом интерфейс M3 можно отнести к сильнейшим сторонам девайса. Он неплохо выглядит и достаточно внятный, что вообще-то редкость для навигационных устройств.
Габариты M3 — 101.1x86x18.2 мм, вес — 135 грамм. Размеры близки к тем, что мы видели у ASUS R300. M3 занимает минимум места на лобовом стекле, а также вполне пригоден для использования в качестве пешеходного навигационного устройства — помещается и в карман. Правда, для такого применения он априори не предназначен. В комплекте, например, нет зарядного устройства от обычной сети или чехла. Но для энтузиаста же нет границ, вы понимаете.
Качество сборки не идеально. Корпус заметно скрипит даже при несильном давлении. Но в целом создается впечатление, что «ломаться тут нечему».
В комплекте есть автомобильное зарядное устройство и автомобильное крепление. Последнее очень удачно скомпоновано (легко прикрепляется к навигатору, надежно клеится на стекло, крутится вокруг своей оси на солидный градус), что идет новичкам из iriver в плюс.
Функциональность
Подключение к ПК осуществляется через порт miniUSB. Поддерживается спецификация USB 2.0, но скорость передачи данных оставляет желать много лучшего — один альбом может «заливаться» до 3-4 минут. На комплектном CD есть фирменное программное обеспечение iriver Plus 3, помогающее с большим комфортом формировать библиотеку медиафайлов на навигаторе. Но можно легко обходиться и без него — программная оболочка устройства работает и со стандартными инструментами Windows.
M3 оснащен невыдающимся экраном. Здесь стоит стандартный 3,5-дюймовый дисплей разрешением 320х240 точек, лишенный антибликового покрытия (на солнце он слепнет) и со слабенькими углами обзора (располагая навигатор перед лобовым стеклом, надо очень аккуратно рассчитывать угол, чтобы не пришлось присматриваться к изображению и «пробираться» сквозь блики). Яркость и контрастность также совсем средненькие, но достаточные для относительно комфортной навигации вне зоны доступа прямых солнечных лучей и недостаточные для того, чтобы возможность просмотра видео доставляла серьезную радость.
Производительностью M3 радует в мультимедийном режиме, все грузится быстро и не доставляет хлопот лишними «тормозами». Операционная система — Windows Core 5.0. В режиме навигации, с «Автоспутником» M3 работает значительно медленнее, задумчивее.
Мультимедиа
От устройства, выпущенного известной своими плеерами компании, заведомо ожидаешь каких-то откровений в фирменной области. Но ничего подобного тут нет — стандартная для навигатора функциональность с типичным качеством исполнения: музыка (MP3 (MPEG 1/2/2.5 Layer 3), WMA, OGG), видео (MPEG4, WMV9, XVID), картинки (JPEG, PNG). Хм, а с другой стороны — посмотрите на список поддерживаемых форматов. Такого нет почти ни у кого из конкурентов. На сайте еще указана поддержка TXT, но это на деле не так — программной поддержки текстовых файлов тут нет. Вероятно, она появится позже, со свежими прошивками, но пока не обольщайтесь.
Порадовал интерфейс аудиоплеера, поддерживающего обложки и тэги ID3. В остальном ничего особенного, качество звука не радует, но выглядит приятно. Видеоплеер и просмотрщик картинок более аскетичны, хотя в последнем можно организовывать слайд-шоу с заданным промежутком между сменой файлов, а также поворачивать изображения. Видео поддерживается только сконвертированное до разрешения 320х240 (впрочем, поддерживается качественно, никаких проблем с воспроизведением), причем и то не всегда — например, с avi-файлами навигатор у нас капризничал, не желая работать вовсе.
Своими мультимедийными возможностями M3 не производит сильного впечатления, он типичен для рынка. Набор поддерживаемых форматов внушает уважение, но в реальности из этого списка некоторая часть оказывается «пшиком», просто словами в пресс-релизе. Действительно порадовало только оформление музыкального проигрывателя, 2 Гбайт встроенной памяти в компании с слотом для карты памяти SD.
Дополнительная функциональность отсутствует, здесь нет игр, FM-трасмиттера, Bluetooth или чем там еще любят комплектовать навигаторы. Почти «чистый» навигатор, вроде Mio Moov 360.
Порадовал громкий динамик — даже при сильных фоновых шумах слышно команды голосов из навигационной программы.
GPS-навигация
Оснащенный популярным «единым» процессором Atlas III, M3 показывает очень неплохие показатели по скорости доступа.
Время холодного старта (с привязкой и доступностью 3d-режима) — 1,5-2 минуты, горячего — не более 20 секунд. Это при неподвижном расположении автомобиля на открытой местности. Во дворах эти показатели падают, конечно. Но все равно остаются на приемлемом, приятном уровне. Точность навигации также на высоте. А вот отсутствием запаздываний M3 похвастать не может — при шустрой манере перемещения придется слушать голосовые команды о поворотах уже проехав их. Судя по тому, как медленно осуществляется масштабирование карты и подгрузка треков, дело тут в не лучшей оптимизации «Автоспутника» под возможности Atlas III.
Про навигационное ПО «Автоспутник» можно почитать в отдельной статье.
Батарея
Встроенная батарея iriver M3 достаточно слабенькая — хватает ее только на час работы с включенным навигационным режимом. Навигатор рассчитан на постоянное подключение к автомобильному аккумулятору, что печально, так как у M3 мог бы быть неплохой потенциал как навигатора неавтомобильного.
Видеообзор
Комплектация:
- Кабель miniUSB
- Автомобильный комплект (зарядное устройство и крепление)
- Документация
- Диск с ПО
Резюме
Первый навигатор iriver не вышел комом, хотя и ничего необычного не показал, легко влившись в стройные ряды компактных автонавигаторов.
Минималистичный стиль как внешнего оформления, так и интерфейса может только радовать — никаких излишеств вроде яростно бликующих глянцевых панелей или мультяшных меню тут нет. Другое дело, что аскетизм выдержан и в мультимедийной области, где iriver M3 тоже не стал откровением (хотя именно этого от продукта iriver ожидаешь больше всего). В плане навигационных обязанностей M3 выступил неплохо, продемонстрировав одновременно высокую скорость запуска с точностью привязки и солидные запаздывания на высокой скорости передвижения.
В целом iriver NV Mini M3 оставил впечатление крепкого середнячка, способного благодаря неплохой ценовой политике (за него просят не более 5000 рублей сейчас, это дешевле, чем чуть большие по размерам навигаторы от фирм Texet или GlobusGPS, например) и достаточно раскрученному бренду занять свое место на рынке. Но место это вряд ли будет среди первых.
Александр Бабулин
Источник: hi-tech.mail.ru