Обзор GPS навигаторов GlobusGPS GL-550/GL-650

Опубликовано: 24/12/2009, автор: Администратор, категория: Обзоры GPS навигаторов GlobusGPS

Часто перед промдизайнерами стоит очень непростая задача выбора: как оформить тот или иной девайс? Позиционирование может быть очень нечетким или включать в себя совершенно противоположные вещи. GlobusGPS подошла к этому вопросу, разрабатывая свои автомобильные навигаторы среднего ценового сегмента с диагональю экрана 4,2», довольно оригинально, сделав одновременно два устройства с одинаковой начинкой, но по-разному оформленными корпусами: «спортивный» GL-550 и «тонкий» GL-650. И тест их мы объединили в одну статью, в которой, конечно, не может быть никакого сравнения — все отличия моделей будут зафиксированы в разделе «дизайн и конструкция».

Основные характеристики GlobusGPS GL-550/GL-650: форм-фактор «моноблок», сенсорный TFT-экран диагональю 4,2’’ с поддержкой разрешения 480х272, процессор ATLAS III тактовой частотой 400 МГц, 64 Мбайт ROM (столько же ROM), слот для карты памяти SD/MMC, операционная система Windows CE 5.0 Core, медиафункциональность (аудио, видео, фото), Bluetooth. GPS-приемник – Atlas III. Навигационное ПО: Навител Навигатор 3.2 и CityGuide 3.1. Стоят GL-550 и GL-650 в среднем по Москве одинаково — в районе 7 тысяч рублей.

Дизайн и конструкция

Оба навигатора позиционируются в качестве молодежных, что и отражается в их дизайне.GL-550 оформлен вообще достаточно экстремально — корпус из покрытия soft-touch ярких цветов (черно-оранжевый) и нестандартной формы. С учетом того, что эта модификация представляется именно как спортивная, получилось вполне «в тему». Хотя впечатление противоударного этот прорезиненный корпус все равно не производит — слишком уж тонка резиновая прослойка.

GL-650 оформлен поспокойнее — тоже с задействованием динамичного сочетания черного и оранжевого цветов, но без резиновых прокладок, а со «стандартным» корпусом из матового пластика… Ой нет, тут же глянец! Это совсем в духе времени, но довольно непрактично — аппарат собирает всю пыль и отпечатки пальцев при неосторожных касаниях. Производителем GL-650 предъявляется в качестве сверхтонкой модели, но это не совсем так — она даже толще, чем ее кровный брат GL-550, не говоря о других навигаторах. Впечатление он оставляет более спокойное, но вполне приятное. Глянец — на любителя.

Расположение функциональных элементов GL-550. Всю переднюю панель занимает сенсорный экран, слева чуть-чуть места себе отвоевал микрофон. Повыше расположены три индикатора: состояния, связи со спутниками и функционирования Bluetooth.

На верхнем ребре находится двухпозиционная клавиша перевода в спящий режим/выхода в меню.

На нижнем ребре находятся только два паза для автомобильного крепления.

На левом ребре есть переключатель включения/выключения, разъем для наушников, miniUSB-разъем для соединения с ПК и зарядного устройства (то, что тут применено такое очевидное решение, нельзя не занести устройству в «плюсы») и паз для стилуса. Сам по себе стилус телескопический и достаточно удобный, несмотря на кажущуюся на взгляд излишней толщину.

На правом ребре находится слот для карты памяти SD и дырочка перезагрузки.

На задней панели разъем для внешней антенны, пазы для крепления и полифонический динамик, прикрытый фигурной, «динамичной» решеткой.

Расположение функциональных элементов GL-650. На передней панели все так же — одинокий экран, занимающий почти всю площадь, плюс микрофон. И те же три индикатора.

На верхнем ребре находятся разделенные клавиши перевода в спящий режим и выхода в основное меню, а также паз для стилуса. Стилус такой же, как и в GL-550. Крепится так же надежно.

На нижнем ребре находятся два разъема — miniUSB и миниджек для наушников, а также два паза для автомобильного крепления. Кстати, пазы эти есть и наверху, мы забыли о них упомянуть. Нижнее расположение miniUSB несколько удручает — в машине приходится изворачиваться, чтобы «воткнуть» провод в устройство.

Левое ребро свободно от функциональных элементов.

На правом ребре находится слот для карты памяти SD.

На задней панели находится скрытый под опять-таки фигурной решеткой динамик и переключатель включения/выключения. Такое его расположение также приходится признать неудобным — лезть между навигатором и стеклом, чтобы его переключить, неудобно. В целом форма задней панели подогнана под автомобильное крепление — сильно выступает центральная часть. Это и лишает прибор тонкости.

Как легко заметить из описания, в плане эргономики и практичности GL-550 смотрится выигрышнее. И покрытие мене проблемное, и расположение кнопочек-разъемов продуманнее. Не говоря уж об отсутствии на теле GL-650 кнопки перезагрузки и разъема для внешней антенны.

Схема управления у навигаторов одинаковая и подходит под управление как пальцами, так и стилусом, — в некоторых меню встречаются слишком мелкие для среднего пальца значки (особенно в навигационных программах), но в целом интерфейс состоит из крупных значков, не промахнуться по которым будет легко и людям с крупными пальцами. Четкость фиксации нажатия и чувствительность сенсоров вполне хороши, но то ли из-за задумчивой операционной системы (Windows CE 5.0 Core), то ли из-за не слишком шустрого процессора аппарат порой реагирует на нажатия с солидной задержкой. К организации интерфейса вопросов нет — иконки различаются и по размерам, и рассортированы по значению, и набор их не вызывает вопросов. Оформление интерфейса — на любителя, но оно вполне укладывается в молодежное позиционирование устройств, что скорее в плюс дизайнерам. А вот то, что интерфейс не подогнан под штатное разрешение, отчего картинка расстраивает нас крупным зерном, неприятно.

Все настройки собраны в одно меню, это удобно.

По своим габаритам и весовым параметрам GL-550/650 почти не выделяется среди автомобильных навигаторов подобного формата (Mio Moov 360, BBK N4302, Texet TN500 или ASUS R700). Прежде всего, он рассчитан на постоянное место у лобового стекла, но и в сумке он не будет казаться уж слишком отягощающим. Против места в сумке, забежим чуть- вперед, протестует батарея.

Качество сборки и модификаций разнится: если к GL-650 нет никаких претензий, его глянцевый корпус очень плотно сбит, без стыков и зазоров, то GL-550 грешит солидным зазором по периметру. Совершенно никак в плане надежности это не сказывается, но пыли туда забивается немало.

В комплекте с обеими модификациями предлагается обычный бархатный мешочек-чехол.

Автомобильное зарядное устройство и крепление тоже есть в комплекте. Никаких претензий по качеству или удобству/неудобству крепежного элемента у нас не возникло. Все вполне надежно и грамотно.
Во второй части обзора:

  • Функциональность
  • GPS-навигация
  • Батарея
  • Комплектация
  • Резюме

Функциональность

Подключение к ПК осуществляется через порт miniUSB. Поддерживается спецификация USB 2.0, поэтому скорость передачи данных отвечает современным стандартам. Для работы с навигатором необходимо установить на ПК программу Microsoft ActiveSync, которая есть на комплектном с навигатором диске.

Установленный на GL-550/650 экран вполне актуален и хорош: 4,2», 480х272, 65 тыс. цветов. Почти полное соответствие тому, что мы видели не так давно на GL-570, разница в одну десятую дюйма диагонали кажется скорее опечаткой, чем фактурой. Картинку навигатор показывает вполне приемлемую, но без восторгов. Антибликовое покрытие — не ахти, на солнце экран ведет себя не лучшим образом. Чтобы разглядеть картинку, приходится порой приглядываться, а это за рулем — смерти подобно. В прямом смысле. По-прежнему есть проблема с отпечатками пальцев и прочей заляпывающей экран ерундой. Яркость же, цветопередача, контрастность и прочие характеристики дисплея хорошо укладываются в категорию «нормально».

Аппаратной мощности GL-550/650 откровенно не хватает — очень долго грузится навигационное ПО и заметно «подтормаживает» интерфейс. Хотя проблемы не столь критичны, в самом навигационном режиме навигаторы держутся молодцами.

Мультимедиа

Набор функций достаточно обширен: музыка (MP3), видео (AVI), фото (JPEG), электронные книги (TXT с кодировкой Unicode). Как музыкальный, так и видеоплеер просты и примитивны — минимум дополнительных способностей.

В режиме просмотра фото можно поворачивать фотографию, а также запускать режим слайд-шоу.

Качество воспроизведения музыки и видео, конечно, оставляет желать лучшего — аппарат может похвастаться только возможностью, но никак не качеством. Насчет видео и вовсе не стоит никак обольщаться — при любом битрейте и на любом разрешении, не конвертированное фирменно, оно «тормозит». Конвертер же, прилагаемый в комплекте, нам не удалось запустить ни на Viste 32 bit, ни на XP 64 bit.

Есть возможность воспроизведения музыки и в фоновом режиме, для этого надо выйти из плеера с помощью кнопки Menu. FM-модулятор, к сожалению, отсутствует. В комплекте поставляются, кстати, наушники. Качество их оставляет желать лучшего.

Дополнительные функции

На борту GL-550/650 имеется уже становящийся обязательным Bluetooth-модуль для использования навигатора в качестве устройства громкой связи. Но тут все не так просто: в списке доступных функций есть не только электронная клавиатура, а также журнал вызовов и подключений. К сожалению, интерфейс Bluetooth-модуля выполнен не слишком здорово — иконки не подписаны, поэтому немудрено в них запутаться. Зато динамик, который на обеих модификациях установлен полифонический, звучит очень четко и громко — помощнее, чем во многих телефонах. Даже пугает.

GPS-навигация

В навигаторе используется чип, совмещенный с процессором, Centrality Atlas III, о его недостатках (слабость в обеспечении мультимедийных возможностей) мы уже упоминали. С навигационными задачами он справляется много лучше. В качестве навигационной программы с ним поставляется Навител Навигатор 3.2 и CityGuide 3.1 (каждая – на отдельной карте SD, вместе с комплектом карт для каждой). Также поддерживается iGo, но для этого нужно ее отдельно купить и записать на карту памяти. Время холодного старта GPS-приемника просто прекрасное – от 2 до 3-4 минут в зависимости от положения и погоды (при неподвижном положении под открытым небом в ясную погоду — самый лучший результат, конечно), на привязку уходит секунд 10. Эти показатели приятно удивили, они превосходят то, что мы видели на старшей модели GL-570. Время горячего старта вместе с привязкой – около 15 секунд. Работает в условиях дворов-переулков GL-550/650 не слишком здорово, запаздывания очевидные. В помещении навигация работает, но хуже и только неподалеку от окон. Запаздывания на скорости не слишком велики, но имеются, обрабатывает сигналы аппаратная часть не мгновенно.

О навигационных программах Навител Навигатор 3.2, City Guide и iGo 8 читайте в отдельных статьях. В условиях одновременного теста двух одинаковых навигаторов мы могли беспристрастно (пусть и весьма шапочно, не вдаваясь в совсем уж тонкости) сравнить программы «Навител» и City Guide. За явным преимуществом в условиях России победила программа «Навител» — ее карты оказались тем самым козырем, который побить CG так и не смог, несмотря на свой чуть более продвинутый интерфейс. Кстати, интерфейс «Навитела», пусть и довольно бедно оформленный, но показал себя более удобным, в общем и целом.

Батарея

К сожалению, встроенная батарея емкостью 1100 мАч не позволяет рассчитывать на продолжительную автономную работу. С учетом того, что отключить режим слежения за спутниками тут нельзя, «съедается» она почти мгновенно — за час максимум. Так что GL-550/650 придется отнести в разряд «исключительно автомобильных» навигаторов, они должны быть всегда подключены к прикуривателю.

Комплектация:

  • Зарядное устройство
  • Автомобильное зарядное устройство
  • Автомобильное крепление
  • USB-кабель
  • Наушники
  • Чехол
  • CD с ПО
  • Документация

Резюме

Как ни странно, двум этим практически идентичным навигаторам хочется выставить разные оценки (если бы на нашем сайте была такая возможность) — при общих аппаратных знаменателях в плане эргономики и практичности GL-550 на голову сильнее. Да, спорный дизайн, который придется по вкусу далеко, не каждому, но нескользкое, почти не подверженное загрязнению покрытие soft-touch вкупе с более грамотным расположением функциональных элементов рядом с непрактичным и бликующим глянцем GL-650 выглядит очень весомым преимуществом. Если бы мы выбирали себе навигатор из этих двух модификаций, то выбор бы, безусловно, упал на GL-550.

Теперь же коснемся общих вопросов. В плане дополнительных функций модель не преподносит никаких сюрпризов: набор функций стандартен, уровень их исполнения невысок (видео вообще на GL-550/650 лучше не пытаться смотреть). Батарея для автономного использования непригодна, 50 минут — это очень слабо. Этот навигатор стоит держать «на приколе» у приборной панели. Зато со своими непосредственными обязанностями устройство справляется великолепно — очень быстро налаживает связь со спутниками и работает с минимальными погрешностями. Если бы еще запаздывания на дороге были поменьше… Но в плане скорости привязки GL-550/650 — едва ли не лучшее, что мы видели за все время тестирования навигаторов. Разве что Mio Moov 380 работал шустрее. В общем, к этим моделям (особенно к GL-550) стоит присмотреться, если вам нужен «чистый» навигатор с молодежным дизайном, способный поддерживать сразу несколько навигационных программ. Впрочем, за те деньги, что просят за героев сегодняшнего обзора, на рынке предлагается целая уйма подобных устройств и сказать, что продукт от GlobusGPS серьезно превосходит разработки конкурентов, мы не можем.
Александр Бабулин

Источник: hi-tech.mail.ru

Метки: , , ,

Версия для печати

Оставить комментарий

Вы должны войти для комментирования.