Обзор GPS навигатора GlobusGPS GL-570 – то ли навигатор, то ли PMP-плеер

Опубликовано: 23/12/2009, автор: Администратор, категория: Обзоры GPS навигаторов GlobusGPS

Компания GlobusGPS специализируется исключительно на GPS-навигаторах, что можно понять исключительно даже из их названия. Соответственно, они имеют возможность охватить максимально возможный спектр: от портативных навигаторов с экраном на 3,5» до крупных автомобильных с 7-дюймовым дисплеем. Даже один GPS-коммуникатор в модельный ряд затесался. Мы же в своем обзоре рассмотрим модель из самой популярной ниши — «чистый» навигатор с экраном на 4,3» и расширенной мультимедийной функциональностью.



Основные характеристики GlobusGPS GL-570: форм-фактор «моноблок», сенсорный TFT-экран диагональю 4,3’’ с поддержкой разрешения 480х272, процессор ATLAS III тактовой частотой 400 МГц, 512 Мбайт ROM, слот для карты памяти SDHC емкостью до 32 Гбайт, операционная система Windows CE 5.0 Core, медиафункциональность (аудио, видео, фото, эл. книги, игры, дополнительные приложения, flash), Bluetooth, выход с телефона в Интернет, FM-модулятор. GPS-приемник – SiRF Star III. Навигационное ПО: Навител Навигатор 3.2 и CityGuide 3.1. Стоит GL-570 в среднем по Москве 8-9 тысяч рублей.

Дизайн и конструкция

GL-570 выглядит скромно, но зато на редкость практичен: корпус целиком сделан из пластика soft-touch, очень приятного на ощупь и нескользкого, а также полностью защищенного от заляпывания. В сочетании с матовым экраном, оснащенным антибликовым покрытием, создается совсем уж аскетичный и строгий вид, что для простого автомобильного навигатора ни в коей мере не минус. Если бы еще фирменный логотип был поменьше размером и не так пестрел обилием символов, все было бы еще лучше.

На лицевой панели помимо экрана и упомянутого логотипа имеются индикаторы состояния и работы беспроводных соединений, а также миниатюрное отверстие микрофона. На левом ребре расположены разъемы для наушников (3,5 мм) и зарядного устройства/ПК (miniUSB). На правом ребре есть слот для карты памяти SD, утопленная в корпус кнопка перезагрузки и паз для стилуса. Последний здесь достаточно крупный и удобный, крепится надежно.

На нижнем торце есть две выемки для крепления, на верхнем – еще одна и крупная кнопка включения/выключения/перевода в режим ожидания. Ее размеры и четкая гравировка позволяют легко ее находить вслепую. На задней панели минимум функционального: только решетка динамика да четыре прорезиненных «ножки» для предотвращения повреждений корпуса.

Схема управления подогнана в первую очередь под управление как пальцами, так и стилусом – никаких «привилегий» в виде слишком мелких или слишком крупных значков интерфейса тому или иному способу управления нет. Людям с крупными пальцами будет удобнее возиться со стилусом, обладатели более тонких органов манипуляции справятся и без него. Также некоторые проблемы будут и в «рулении» навигатором зимой – в перчатках это делать неудобно. Четкость фиксации нажатия и чувствительность сенсоров можно было бы сделать и получше – претензии имеются.

Есть некоторые претензии и к организации интерфейса — разработчики почему-то не стали делить приложения на подгруппы и составили почти все, что имеется в наличии, в один ряд, создав отдельные подразделы только для игр и рабочих приложений. В итоге на один экран все не уместилось, приходится его пролистывать в поисках нужных вещей. Также не слишком удобной кажется система с двумя значками наверху каждого подпункта – один предлагает выйти без сохранения изменений, другой – с сохранением. Привычное автосохранение всех изменений было бы много проще и логичнее.

Все настройки, коих здесь совсем немало, собраны в одном меню, за что разработчикам следует сказать «спасибо». Также приятно, что есть индикация соединения со спутниками и вне навигационного меню.

По своим габаритам и весовым параметрам (122х79х20 мм, 200 грамм) GL-570 ничем не выделяется среди автомобильных навигаторов подобного формата (Mio Moov 360, BBK N4302, Texet TN600 или ASUS R700). Прежде всего, он рассчитан на постоянное место у лобового стекла, но и в сумке он не будет казаться уж слишком отягощающим.

Качество сборки навигатора не вызывает ни малейших нареканий – и материалы, и их применение очень хороши.

В комплекте имеется автомобильный комплект (зарядное устройство и крепление) и мягкий чехол.

Функциональность

Подключение к ПК осуществляется через порт miniUSB. Поддерживается спецификация USB 2.0, поэтому скорость передачи данных отвечает современным стандартам. Для работы с навигатором необходимо установить на ПК программу Microsoft ActiveSync, которая есть на комплектном с навигатором диске.

Установленный на GL-570 экран полностью соответствует историческому моменту: 4,3», 480х272, 65 тыс. цветов. Картинку показывает неплохую, но не выдающуюся. Зато благодаря антибликовому покрытию показывает себя молодцом в условиях попадания на него прямых солнечных лучей. К сожалению, даже его «матовость» не спасает от повышенного заляпывания, – экран приходится постоянно протирать, чтобы отпечатки пальцев не мешали с ним работать.

Мультимедиа

Набор функций обширен: музыка (MP3), видео (AVI), фото (JPEG), электронные книги (TXT, Unicode) и поддержка flash-роликов (SWF). В музыкальном плеере есть эквалайзер и возможность создавать плейлисты из песен, записанных на карту памяти (чтение осуществляется только с нее). В режиме видео никаких особенностей нет, а фотографии можно двигать пальцами — небольшая сенсорная фишка, которая несколько «разнообразит ландшафт». Насчет качества воспроизведения видео и звука сказать особо нечего – все на среднем уровне. Для воспроизведения видео приличного качества платформа GL-570 слабовата. Есть возможность воспроизведения музыки и в фоновом режиме, для этого надо окно с музыкой свернуть, а не закрыть – такой выбор есть. В наличии FM-модулятор, позволяющий воспроизводить звук с навигатора на автомобильной аудиосистеме. Полезная функция.

Дополнительные функции


В наличии три рабочих приложения (калькулятор, календарь, конвертер величин) и пять игр (тетрис, арканоид, пазлы, шарики, логическая игра «Boxer»).

Помимо всевозможных приложений, на борту GL-570 имеется и уже привычный Bluetooth-модуль для использования навигатора как устройства громкой связи. Но тут все не так просто: в списке доступных функций есть не только электронная клавиатура, журнал вызовов и подключений и прочее подобное, но и значок GPRS вместе с Internet Explorer. Да, GL-570 можно использовать как интернет-планшет, при наличии телефона с доступом в Интернет неподалеку. Экран у него всяко превосходит по размерам большинство тех, что устанавливаются на телефоны и коммуникаторы.

Но самый главный бонус этой функции вовсе не в обычном серфинге, а в том, что GL-570 таким образом может поддерживать пробочные сервисы и корректировать маршруты, получая свежую информацию через Bluetooth от телефона. Необычное решение, позволившее отказаться от GPRS-модуля на борту устройства (этим герой нашего сегодняшнего обзора отличается от других «пробочных» навигаторов, Mio Moov 380 и Texet TN600) и, соответственно, не повышать себестоимость. Правда, стоит отметить, что работает GPRS-соединение здесь очень нестабильно (и требует хорошей выдержки для подключения), в отличие от режима громкой связи, который выглядит более логичным применением для Bluetooth-модуля несмотря на всю привлекательность «пробочных сервисов».

GPS-навигация

В навигаторе используется чип, совмещенный с процессором, Centrality Atlas III. В качестве навигационной программы с ним поставляется Навител Навигатор 3.2 и CityGuide 3.1 (каждая – на отдельной карте SD, вместе с комплектом карт для каждой). Время холодного старта GPS-приемника достаточное привычное – 4-5 минут при неподвижном положении под открытым небом, на привязку уходит секунд 30. В ясную погоду этот показатель может улучшиться где-то на минуту. Для старта в условиях двора или узкой дороги требуются еще 2-3 минуты. Время горячего старта вместе с привязкой – около 1,5 минут. Опять-таки, в ясную погоду можно скинуть где-то секунд 30-40. Работает в условиях дворов-переулков GL-570 вполне неплохо. В помещении навигация не работает совершенно.

Батарея

На GL-570 установлена несъемная батарея емкостью 2100 мАч. Ее хватает на то, чтобы обеспечить автономную работу в режиме навигации в течение 2,5-3 часов.

Выводы

У GlobusGPS получился навигатор необычного сегмента – благодаря обширной функциональности и поддержке онлайн-обновления дорожной обстановки он несколько выделяется на фоне бюджетных и среднеклассовых моделей конкурентов, к которым он близок по цене. Справедливости ради, надо отметить, что GPRS-подключение работает нестабильно. Также приятно удивляет многозадачность, наличие сразу двух навигационных программ на выбор и практично выполненный корпус с покрытием soft-touch (кому-то он может прийтись не по вкусу из-за аскетичного дизайна). Недостатки: не лучшая эргономика интерфейса и слабая чувствительность сенсорного экрана.

Очень неплохой навигатор среднего ценового сегмента с расширенным функционалом (мультимедиа, утилиты, обновление дорожной обстановки «в прямом эфире», многозадачность). Кому-то может прийтись не по вкусу своим дизайном, кому-то – не самым замечательным интерфейсом, но в целом – очень интересная модель.

Источник: hi-tech.mail.ru

Метки: ,

Версия для печати

Оставить комментарий

Вы должны войти для комментирования.