Обзор GPS навигатора Mio Moov 380

Опубликовано: 23/12/2009, автор: Администратор, категория: Обзоры GPS навигаторов Mio

Совсем недавно на нашем сайте мы выкладывали обзор автомобильного навигатора Mio Moov 360. Сегодня у нас на тестировании – модель, располагающаяся на ступеньку выше в иерархии навигаторов от этой компании. Если говорить совсем без обиняков – то на самой верхней ступеньке. Это Mio Moov 380, GPS-навигатор с полной мультимедийной функциональностью, возможностью GSM/GPRS-подключения и, почему-то, навигационным ПО Be-on-Road вместо Mio Map 2008.

Основные характеристики Mio Moov 380: форм-фактор «моноблок», сенсорный TFT-экран диагональю 4,3’’ с поддержкой разрешения 480х272 и 65 тыс. цветов, процессор Samsung 4220 с тактовой частотой 400 МГц, 2 Гбайт ROM и 64 Мбайт RAM, слот для карты памяти microSD, операционная система Windows CE 5.0, встроенный GSM/GPRS-модуль, медиафункциональность. GPS-приемник – SiRF Star III. Навигационное ПО Be-On-Road 2.6. Стоит Moov 380 в среднем по Москве 17000 рублей.

Дизайн и конструкция

Если Moov 360 отличается нарочитой простотой, за которой скрывается неброская элегантность, то Moov 380 значительно более ярок. Нет, не по цветовому решению (снова в оформлении задействован исключительно черный), но по свой форме. Глянцевое окаймление экрана, тонкий корпус, кнопка включения вместо брутального переключателя, более «гладкая» и динамичная форма. Навигатор выглядит очень современно и приятно, и при этом ненавязчиво. Дизайн можно назвать сильной стороной этой модели.

Функциональные элементы. От них свободны боковые ребра устройства, там можно найти только пазы для автомобильного крепления. На лицевой панели, помимо экрана, можно найти два индикатора состояния и микрофон. Экран, кстати, прикрыт стеклом, а не помещен в «выемку», от чего сенсорное управление пальцами стало еще доступнее. Правда, у этого решения есть и недостатки. О них мы упомянем ниже.

На нижнем торце сосредоточены все разъемы и слоты: для карты памяти microSD (ничем не прикрытый, так что можно ожидать накопления там пыли), miniUSB, прикрытый пластиковой крышечкой слот для SIM-карты и 2,5-мм разъем для гарнитуры. На верхнем торце есть разъем для внешней антенны и кнопка включения/перевода в спящий режим. Сзади есть прикрытый решеткой динамик и четыре резиновых ножки. Несколько неожиданным и неприятным выглядит факт отсутствия кнопки перезагрузки. За нее работает кнопка включения/выключения, что нельзя назвать лучшим решением.

Управление организовано просто – пальцами по экрану. Стилуса в комплекте нет, но он и не нужен. Значки не слишком большие, но и не мелкие, четкость отработки нажатий на высоте. Проблем не должно возникнуть и в случае, если у вас крупные пальцы. Интерфейс устроен стандартным для навигатора способом — в основном меню мы видим несколько основных разделов, обозначенных иконками с подписями: Навигация, Телефон, Слайды, Аудио, Проводник, Калькулятор, Приложения, Настройка. Их предназначение вполне понятно и не вызывает вопросов. Узнать о времени или уровне заряда можно только в соответствующих пунктах меню – на основном экране ничего такого не высвечивается.

Габариты Moov 380 – 129x78x12 мм, вес – 164 грамма. По ширине и высоте габариты задает, конечно, 4,3-дюймовый экран, зато в плане тонкости корпуса Movv 380 выдается среди навигаторов подобного класса (см. ASUS R700 или Texet TN600). Его можно назвать даже изящным. Эта его особенность позволяет не особо переживать по поводу ухудшающегося обзора в зоне лобового стекла, — навигатор занимает меньше места, чем обычно.

Качество сборки превосходное. Никаких претензий у нас не возникло.

В комплекте имеется стандартный автомобильный набор: крепление и зарядное устройство. Также есть и матерчатый чехол, приятный на ощупь.

Функциональность

Подключение к ПК осуществляется через порт miniUSB. Поддерживается спецификация USB 2.0, поэтому скорость передачи данных отвечает современным стандартам. Навигатор опознается системой как стандартный съемный диск, дополнительного ПО устанавливать не нужно.

Экран на Moov 380 установлен диагональю 4,3», стандартной для современных автомобильных навигаторов. Разрешение тоже не станет сюрпризом для опытного пользователя — 480х272. Яркость регулируется вручную. Четкость и контрастность довольно неплохи, равно как и углы обзора, которых хватит для комфортной работы с навигатором в любой ситуации. Но есть проблема с бликоустройчивостью – несмотря на заявленное антибликовое покрытие, экран сильно слепнет из-за того, что он прикрыт защитным стеклом, которое как раз прекрасно все отражает.

Мультимедиа

Из мультимедийных функций в наличии возможность просмотра картинок (JPEG) и воспроизведения аудиофайлов (MP3). Причем организовано это на необычно высоком для навигаторов уровне: композиции можно объединять в плейлисты, сортировать по альбомам, исполнителям, жанрам. Картинки тоже можно сортировать, создавать списки для слайд-шоу. Есть и эквалайзер. Качество воспроизведения звука среднее, да и выхода на нормальные наушники (3,5 мм) нет, равно как и FM-трансмиттера, позволившего бы слушать музыку с навигатора на автомобильной аудиосистеме.

Дополнительные функции

Главной дополнительной функцией является встроенный GSM (900/1800/1900) и GPRS-модуль, позволяющий использовать Moov 380 в качестве телефонного аппарата и обновлять «в прямом эфире» информацию о пробках. Последняя функция пока работает только для Москвы, но работает вполне исправно. Говорить «по навигатору» можно как в режиме громкой связи, так и используя гарнитуру.

Другие дополнительные функции:

Калькулятор

Al Reader (известная программа для чтения электронных книг)

Глобальное время

Словарь

GPS-навигация

В навигаторе используется 20-канальный чипсет Embedded SiRF Star III. В качестве навигационной программы с ним поставляется Be-on-Road 2.6. В память записан набор карт России, от ведущего мирового поставщика карт для навигационных устройств TeleAtlas. Время холодного старта GPS-приемника – до 3-4 минут на открытом воздухе со «свободным небом» над головой. Для точной привязки к месту требуется еще 1,5-2 минуты. Итого – 4-5 минут. В помещении навигатор работает, пусть и слабо. Горячий старт осуществляется почти мгновенно – 5-10 секунд. Характерный для навигаторов Mio великолепный результат. Запаздывания при движении на приличной скорости минимальны.

Батарея

В навигатор установлена несъемная батарея емкостью 1320 мАч, чего достаточно для 3-4 часов автономной работы в режиме GPS-навигация, а это очень неплохой показатель.

Комплектация:

  • Кабель miniUSB
  • Зарядное устройство
  • Автомобильный комплект (зарядник и крепление)
  • Чехол
  • CD с ПО
  • Документация

Выводы

Самый главный навигатор Mio вполне отвечает принятым фирмой высочайшим стандартам: многофункциональный (звук, слайды, телефон, дополнительные приложения), хорошо работающий по своей основной специализации, выделяющийся необычно стильным для навигатора дизайном, компактный, но при этом не экономящий место на экране. Остается только три мелких вопроса: почему нет кнопки Reset, почему Moov 380 не оснащен 3,5-мм разъемом и FM-трансмиттером (для топовой модели – вещи ожидаемые) и почему вместо Mio Map 2008 на борт установлено навигационное ПО Be-On-Road?

Флагман модельного ряда автомобильных навигаторов от Mio. Многофункциональная и стильная модель, способная прийтись по вкусу тем, кому нужен «не просто» навигатор.

Источник: hi-tech.mail.ru

Метки: , , , ,

Версия для печати

Оставить комментарий

Вы должны войти для комментирования.