Эксперимент с GPS помог в понимании феномена «бордюрной добычи».
Что случится, если мебельная компания оставит 24 стула, многие из которых оборудованы GPS трекерами, на улицах Нью Йорка? Будут ли люди их забирать? Где в конечном счете они окажутся?
Компания Blu Dot, производитель мебели из Миннеаполиса, изучила эти вопросы, проведя эксперимент «Real Good Experiment» вместе с фирмой Mono. Эксперимент стал маркетинговой кампанией стульев, стоимостью 129 долларов, а также исследованием феномена «бордюрной добычи» — практика сбора и кражи имущества, Эксперимент с GPS помог в понимании феномена «бордюрной добычи».оставленного на тротуарах и углах улиц.
За несколько дней до размещения стульев, подробности эксперимента и его цели были размещены в блогах и в сети Twitter. Поклонники продукции Blu Dot следили за локациями стульев в реальном масштабе времени в надежде стащить хоть один. Стулья содержали спрятанную записку, после нахождения которой, «охотник» должен был позвонить по указанному в ней номеру для дачи интервью.
«Ключевой идеей эксперимента была заинтересованность,» сказал Майкл Харт, основатель Mono. «Важен был не только сам процесс хищения стульев, но и понимание цели эксперимента и получение ответа на вопрос «Куда попадут эти стулья?».
Mono провела видео кампанию «Supermarche», для документирования процесса хищения с различных углов съемки. По данным Blu Dot, более яркие и светлые стулья притягивали больше внимания и уносились раньше.
Утром, Джонатан Левин заметил один из ярко красных стульев в нижнем Манхэттане. Он и его сын занимаются бордюрной добычей уже несколько лет, и среди его находок были телефон, клавиатура и полностью рабочий принтер. «Мы видели факсы и принтеры много раз,» сказал он. «В последнее время, в связи с рецессией экономики, конкуренция на улицах стала возрастать.»
Blu Dot заявила, чтов результате эксперимента, на сайтах поддержки, было оставлено около 60 млн. откликов и отзывов, включая блоги и Twitter. Компания Blu Dot, с оборотом в 100 млн. долларов СШа в год, не стала разглашать сумму, затраченную на кампанию, но директор по продажам, Медора Данц, сказала, что компания удовлетворена результатами эксперимента.
Эксперимент произвел особое впечатление и привлек внимание технического сообщества, включая компанию Fast Company, а также представителей служб безопасности.
Источник: GPSClub.ru