Сотовые телефоны врываются на рынок GPS
Миллионы людей поедут куда-то сегодня, завтра, на этой неделе, в этом году. Многие из них будут использовать GPS навигаторы для того, чтобы проложить маршрут. Но над рынком переносных GPS-устройств нависла угроза в виде мобильных телефонов.
Аналитики говорят о том, что сотовые с GPS готовы сильно помешать продажам персональных GPS устройств от таких компаний как Garmin и TomTom.
Телефоны стали как швейцарские армейские ножи — они снимают видео, фото, проигрывают музыку, доставляют почту, а теперь они предлагают и GPS-навигацию. Не просто карту, а полный сервис, с пошаговыми указаниями.
На последнем «тест драйве» нового смартфона Droid представитель компании Verizon Мэлани Ортель показала его систему распознавания голоса.
«Проведи нас на стадион RFK в Вашингтоне», — медленно сказала она телефону, прикрепленному на лобовом стекле. Droid быстро нашел местоположение стадиона и проложил маршрут.
Droid использует новую систему Google Maps Navigation. По многим признакам Droid не сильно отличается от обычных переносных устройств навигации или других смартфонов, предлагающих GPS-навигацию.
«Навигационная система на этом устройстве очень мощная. Не важно, с какой скоростью я еду, если я объезжаю пробку, она поможет мне проложить новый маршрут», — сказала Ортель. — «Устройство подсказывает мне разные пути, чтобы добраться до места, а если я сделаю ошибку, то оно поможет мне вернуться на маршрут.»
Система навигации Droid, основывающаяся на сервисах Google, бесплатна — никакой ежемесячной платы.
Рыночные аналитики удивляются: почему, если так много хороших навигационных систем на сотовых телефонах, люди тратят $150 на навигаторы?
Акции Garmin упали на 16% после того, как Google показал свой навигационный сервис для Droid. Акции TomTom упали на 32 процента.
«Пока сотовые телефоны предоставляют не тот уровень функционала и простоты при использовании их как навигаторов, так что есть надежда, хотя бы краткосрочная, что рынок отдельных устройств сохранится», — говорит Стив Коинг, директор индустриального анализа Consumer Electronics Association.
Не так давно навигаторы были хитом потребительской электроники. Объем их продаж удвоился с 2007 по 2008 года. Сейчас же ожидается их падение.
Том Мюррей, вице-президент по развитию рынка компании TomTom, говорит о том, что Droid, конечно, поднимает некоторые интересные вопросы на рынке, но необязательно он изменит правила игры.
Компании-производители GPS-навигаторов рассчитывают на то, что не все пользователи захотят использовать телефон для навигации.
«Мы думаем, что оба вида устройств выживут», — сказала Джессика Майрс из Garmin International. — «Есть люди, которым нужно устройство все-в-одном, а есть люди, которым нужно, чтобы устройство выполняло свою работу сногсшибательно хорошо.»
Швейцарские ножи не обрушили рынок отверток, а телефоны, снимающие фотографии, не убили индустрию цифровых камер. Но в любом случае Garmin и TomTom сейчас находятся под давлением.
Источник: GPSClub.ru