Экстремальная навигация
Идеи экстремальной навигации по рельефу местности хорошо известны, поскольку широко обсуждались в открытой печати и описывались в теоретических работах. Экстремальные системы навигации обладают рядом преимуществ по сравнению с обычными системами: в них на единой методологической основе успешно решаются проблемы борьбы с систематическими и случайными погрешностями, задачи комплексного использования радиополей различной природы (гиперболических станций, радиомаяков, сигналов навигационных искусственных спутников Земли). Техническая реализация данных систем ориентирована на современные БЦВМ и оптоэлектронные средства обработки информации.
Большое количество организаций уже развернуло системы экстремальной навигации и успешно их эксплуатирует. Но еще не везде, где это принесло бы большую пользу, внедряются передовые разработки, которые в настоящее время предлагаются на рынке высоких технологий. Особого внимания заслуживают задачи, решаемые подразделениями МЧС. Они действуют в система экстремальной навигации, когда происходит чрезвычайная ситуация и окружающие спасателей местные жители, находящиеся в стрессовой ситуации, не способны на адекватные действия и оказание помощи в незнакомой местности. В кризисных ситуациях использование электронно-картографических систем и систем экстремальной навигации может оказать большую помощь руководителю подразделения спасателей в обеспечении слаженности действий и безопасности каждого спасателя.
Автономная электронно-картографическая навигационная система предназначена для использования в качестве рабочего места непосредственно в транспортном средстве (воздушном, морском, наземном) для решения задач экстремальной навигации. Система позволяет значительно повысить эффективность использования транспорта и повышает безопасность его движения в сложных гидрометеорологических условиях и при следовании в незнакомой местности.